В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
amina24569
amina24569
06.05.2021 12:40 •  Русский язык

С РУССКИМ Упражнение 11.

Подберите 2 текста (как и в предыдущем упр. 9), но объемом 50—60

строк (желательно текст из нескольких абзацев) и проведите

исследовательскую работу:

1. Сопоставьте синтаксис научного и художественного текстов.

2. Выявите синтаксические особенности научного стиля речи.

3. Выпишите сначала из научного, затем из художественного текста

словосочетания следующих типов (предлоги выписывайте вместе с

существительными):

а)сущ. + сущ.;

б) сущ. + сущ. + сущ.;

в) сущ. + сущ. + сущ. + сущ.

В каком тексте встречается больше подобных словосочетаний?

4. Выпишите словосочетания:

а) с прямым порядком слов (т. е. сущ. + гл.; прилаг. + сущ.; нареч. + гл.; числ.

+ сущ.);

б) с обратным порядком слов.

5. Найдите ключевые слова (наиболее важные для раскрытия данной темы,

часто повторяющиеся; в научном стиле ими обычно бывают слова-термины)

и понаблюдайте: как часто каждое из них повторяется; заменяется ли оно

синонимом или личным местоимением в каждом из текстов.

6. Выпишите вводные слова, определите их значение.

7. Проанализируйте, где чаще употребляются причастные и деепричастные

обороты. Какова их роль в предложении в текстах обоих стилей? Где

возможна замена придаточным, а где она нежелательна?

8. Какие предложения по структуре (простые или сложные) употребляются в

каждом из текстов?

9. Как вы думаете, какова роль сложноподчиненных предложений в таких

текстах? Сделайте вывод.

10. Сопоставьте употребление сравнительных оборотов и сравнительных

придаточных в обоих текстах. Укажите их основное назначение в каждом из

стилей речи.

11. Найдите в научном тексте особые средства связи между предложениями и

абзацами, обычно не встречающиеся в художественном тексте (обороты

типа следует добавить, как уже было сказано, опыты показали, отсюда

следует вывод и т. д.).

12. Сделайте выводы по каждому пункту задания. Попытайтесь объяснить,

чем обусловлены особенности синтаксиса научного стиля речи

(«нанизывание» существительных в родительном падеже, использование по

преимуществу прямого порядка слов, повторение ключевых слов, особый

характер вводных слов и др.).

Показать ответ
Ответ:
tomas787
tomas787
23.11.2020 08:47
Зайчик очень любил снег. Как же он хотел, что бы снег быстрее выпал! Однажды зайчик как обычно вышел из своего домика, и осмотрелся вокруг... Всё было белым бело, надо же, снег выпал! Зайчик радовался и так весело бегал по лужайке, ко торая была неузнаваема. Когда он пошёл отдыхать к себе в норку, он подумал: *волк же, меня серенького, увидит то на белом снегу!* Зайчик очень боялся выходить из норки. Но ему всё таки пришлось. Выходит он, видит волка, а волк бормочет: * где же этот заяц! давно я не лакомился!* . Ищет он, ходит, найти не может. Один раз даже прямо мимо него Заяц так и не мог понять что случилось... Когда, уже к концу зимы теплело, озеро расстаяло, зайчик увидел, что шубка то у него белая!
я конечно не писатель, но как то так
0,0(0 оценок)
Ответ:
mariia1706
mariia1706
23.11.2020 08:47
Зайчик очень любил снег. Как же он хотел, чтобы снег быстрее выпал! Однажды, ночью снег наконец-то пошел и все лесные жители очень радовались ему с утра. Ведь, снежный лес похож на чудо!  А для зайчика он настоящая мантия- невидимка. Своим белоснежным сиянием, он скрывает зайчика от врагов. Но что-то пошло не так и какой-то злодей украл снег на всей нашей планете. Зайчик очень расстроился и плакал. Ему было страшно, что теперь на зеленой траве его белая шубка очень выделяется, и волк может его легко отыскать. Но страшнее зайчику было за свою зайчиху и детишек. Ведь если его поймает волк, зайчата останутся сиротами. Пришлось зайчику идти к бабе яге и прочить отыскать снег. Баба Яга дала зайчику клубочек, который привел его не к кому-то, а к самому Деду Морозу. Как оказалось Дедушка Мороз перепутал месяц. Он подумал, что уже наступил апрель. И своим волшебным посохом растопил снег на всей земле. Но зайчик вовремя вразумил Дедушку Мороза. И все встало на свои места. Дедушка Мороз снова окутал землю белой пеленой, а зайчик счастливый пошел домой, с кучей подарков для своей семьи от Деда Мороза. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота