В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
amina24569
amina24569
06.05.2021 12:40 •  Русский язык

С РУССКИМ Упражнение 11.

Подберите 2 текста (как и в предыдущем упр. 9), но объемом 50—60

строк (желательно текст из нескольких абзацев) и проведите

исследовательскую работу:

1. Сопоставьте синтаксис научного и художественного текстов.

2. Выявите синтаксические особенности научного стиля речи.

3. Выпишите сначала из научного, затем из художественного текста

словосочетания следующих типов (предлоги выписывайте вместе с

существительными):

а)сущ. + сущ.;

б) сущ. + сущ. + сущ.;

в) сущ. + сущ. + сущ. + сущ.

В каком тексте встречается больше подобных словосочетаний?

4. Выпишите словосочетания:

а) с прямым порядком слов (т. е. сущ. + гл.; прилаг. + сущ.; нареч. + гл.; числ.

+ сущ.);

б) с обратным порядком слов.

5. Найдите ключевые слова (наиболее важные для раскрытия данной темы,

часто повторяющиеся; в научном стиле ими обычно бывают слова-термины)

и понаблюдайте: как часто каждое из них повторяется; заменяется ли оно

синонимом или личным местоимением в каждом из текстов.

6. Выпишите вводные слова, определите их значение.

7. Проанализируйте, где чаще употребляются причастные и деепричастные

обороты. Какова их роль в предложении в текстах обоих стилей? Где

возможна замена придаточным, а где она нежелательна?

8. Какие предложения по структуре (простые или сложные) употребляются в

каждом из текстов?

9. Как вы думаете, какова роль сложноподчиненных предложений в таких

текстах? Сделайте вывод.

10. Сопоставьте употребление сравнительных оборотов и сравнительных

придаточных в обоих текстах. Укажите их основное назначение в каждом из

стилей речи.

11. Найдите в научном тексте особые средства связи между предложениями и

абзацами, обычно не встречающиеся в художественном тексте (обороты

типа следует добавить, как уже было сказано, опыты показали, отсюда

следует вывод и т. д.).

12. Сделайте выводы по каждому пункту задания. Попытайтесь объяснить,

чем обусловлены особенности синтаксиса научного стиля речи

(«нанизывание» существительных в родительном падеже, использование по

преимуществу прямого порядка слов, повторение ключевых слов, особый

характер вводных слов и др.).

Показать ответ
Ответ:
denihaev30
denihaev30
13.09.2020 16:20
Я никогда не называл свою мать мамой. У меня для неё было другое слово — мамочка. Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. Последний раз я произнёс его на платформе под крик команды «По вагонам!». Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. У меня не сохранились мамины письма. Но в памяти жива картина- я видел её у печки с закрытыми глазами. Когда от мамы приходило письмо, я слышал её голос. Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. В шкафу нашлись ёлочные свечи, похожие на цветные карандаши. Их зажгли, огоньки замирали и разгорались, мерцали золочёные грецкие орехи.Пахнет хлебом. Тихо.. Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков.Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла. Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил. Мать писала эти письма, пока билось сердце...Я много знаю о подвигах женщин, но никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. Теперь я всё вижу и слышу. Прости меня, родная! (198 слов- не знаю, сколько можно максимум)
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyakarina112
nastyakarina112
02.09.2021 23:01
1) Доброе слово сказать - посошок в руки дать.
* Доброе слово помагает человеку морально, а посошок при ходьбе. Сказав доброе слово человеку, ты ему как посох при ходьбе.
* Предлог "В"- пространственные значения.
2) В глаза льстив, а за глаза лжив.
* В лицо человеку говорят одно. Лживую похвалу, лесть. Но за спиной об этом человеке расспускают сплетни и поливают грязью.
* Предлог "В"- пространственный
Предлог "За"- пространственный
3) Долог у коровы язык, да говорить не умеет.
* У коровы, как у животного длинный язык, но она не использует его для речи, ибо не умеет. Вот и с людьми, не знаешь что говоришь- молчи!
* Предлог "У"- пространственный
4) Ешь пирог с грибами,а язык держи за зубами.
* Не говори лишнего. Ешь, да помалкивай.
Предлог "За"- пространственный
5) Не бросай слова на ветер.
* Не говори необдуманно, бесцельно.
Предлог "На"-пространственный.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота