с русским Вампилов писал пьесы отнюдь не для того, чтобы зритель со спокойной душой отдыхал в театре. Он не признавал искусства, создаваемого3 для отдохновения. Зритель, приходя1 в театр на Вампилова, невольно попадает под нелегкое нравственное испытание, своего рода исповедь5 – его, зрителя, исповедь, в которую3 он, один раньше, другой позже, так или иначе вовлекался еще во время спектакля и которая долго продолжается после спектакля. В этом неизменная, удивительная сила и тихая страсть таланта этого драматурга. И когда говорят о «театре Вампилова», следует, очевидно, иметь в виду не только то, что предлагается зрителю, но и то, что случается с ним, сторону глубокого психологического воздействия его пьес, которую театральная условность словно бы даже еще и увеличивает, а не снижает. К тому же вампиловские пьесы, похоже, сами диктуют свою постановку и не допускают разночтений.
(В.Распутин)
1. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Театр».
3. В каком значении употребляется в тексте слово исповедь?
4. Выпишите из текста глаголы. Произведите морфологический разбор одного из них.
7. Укажите словосочетания, в которых связь иная, чем согласование: а) талант драматурга;
б) удивительная сила; в) предлагается зрителю; г) театральная условность.
8. Составьте схему предпоследнего предложения.
9. Произведите на материале текста разные виды разбора.
10. Объясните орфограммы и пунктограммы.
11. Перескажите текст, напишите изложение с дополнительным творческим заданием. Ту часть, которая будет сочинением, можно посвятить одной из тем: 1) Театр в моей жизни; 2) Этот спектакль запомнился надолго...
1.Числительным называется самостоятельная часть речи, выражющая количественное значение. Числительные делятся на лексическо-граматические разряды:количественные, собирательные, порядковые, дробные и целые
2.Примеры целых числительных:два, восемнадцать, сто сорок один. В винительном падеже в мужском роде и множественном числе окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта
3.Особенностью собирательных числительных явялется то, что они могут сочетаться с довольно ограниченным кругом существительных 1) с сущ. обозначающими название мужского рода 2)с сущ. детьми, людьми и детёнышами животных 3) с сущ. имеющие форму только множественного числа и обозначающими названия парных и составных предметов
4. Числительные обе имеют форму женского рода. Оба употребляется с существительными мужского и среднего рода
5. Числительные-изменяемые части речи; в составе словосочетаний они могут объединяться, или на основе согласования, на основе управления. При этом среди числительных, выделяются такие, которые 1)согласуются с существительными 2)всегда управляют существительными 3)допускают оба вида синтаксической связи
Не сбиваясь в грозовую тучу, облака проносились по одиночке, не закрывая и не задевая солнца.
Мальчик испуганно и недоумевая смотрел на меня.
Невидимое солнце посылало нам свои лучи.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не скроив, не сошьешь.
Говорить не думая, это стрелять не целясь.
Разведчик шёл наугад руководясь ветром и какими-то неуловимыми для непривычного человека приметами.
Он открывал неизведанные ещё земли.
Аист не имея никакого голоса только щёлкает клювом.
Свечи, не зажигаемые по другим дням разливали яркий свет по комнате.