с русским Ваше домашнее задание.Работа с текстом
- Прочитайте текст.
- Какова его тема?
- Найдите и подчеркните предложение, в котором отражена главная мысль.
- Назовите стиль речи.
- Определите тип текста.
- Расставьте знаки препинания. Поясните расстановку знаков препинания.
Теплым вечером ближе к ночи друзья подходили к Волге. Они уже видели блеск городских окон горящ… на закате и дым парохода подымавш….ся прямо из-за крыш села. Пылающие облака золотистые розовые целой стаей поднялись над лесом загоревшись ликующими красками жар-птиц. Потом они разделились на десятки огненных птичек и разлетевшись в стороны медленно потухли.
Покрытый черными клубами дыма пароход дал последний гудок хриплый и густой. На корме тихий женский голос затянул песню немного печальную грустную. Не…смотря на небольшую скорость парохода правый берег Волги быстро приближался. Уже башни нижегородского кремля стали видны в темном небе над вершиной горы перетянутой тонким пояском огоньков.
Вот и отчий дом старинный русский город раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки. Любимый край родная природа они милее всего. (По А. Н. Формозову.)
Синтаксический разбор предложений
1. Части речи
Я(мест.) молча(нар.) пошёл(гл.) следом за (предл.) ним(мест.), чтобы (союз) лучше(нар.) запомнить(н.ф. гл.), где(мест. нар.) начинается(гл.) небо(сущ.).
Члены предложения
Я молча(_._) пошёл(═) следом за ним (_._), чтобы лучше(_._) запомнить(═), где(_._ союзное слово) начинается(═) небо.
Схема краткая: [ ], (чтобы ), (где ).
зачем? ↓ что? ↓
Полная: [─ ═], (чтобы ═), (где ═ ─).
Характеристика:
СПП с последовательным подчинением придаточных, повеств., невоскл.:
1-е простое, главное, двусост., распр., полн., неосл.;
2-е простое, придаточное цели, односост., безличн., распр., полн., неосл.;
3-е простое, прид. изъяснит., двусост.. РАСПР., полн., неосл.
**где – местоименное наречие, союзное слово, обстоятельство.
следом за – производный предлог.
__
2. Это(частица) их(мест. ~~) мужья(сущ.) были(гл.) живы(прил.) (═) и(союз) здоровы(прил. ═).
Схема: [─ О и О].
**О и О – однор. сказуемые, внутри О указать подчеркивание ═
Характеристика:
повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полн., осложнено однор. сказуемыми.
__
3. Копаешь(гл. ═), а(союз) от(предл.) окопа(сущ.) (_ _) пашней(сущ. _ _) пахнет(гл. ═).
Схема: [ ═ ], а [ ═ ].
Характеристика:
ССП, повеств., невоскл.:
1-е простое, односост., определенно-личное, нераспр., полн., неосл.;
2-е простое, односост., безличн., распр., полн., неосл..
Здравствуйте,ребята из будущего! Мы рады что вы нашли наше письмо. Мы хотим вам рассказать как жили ваши предки, то есть мы, дети второго тысячелетия.
Начнём с того что мы живём в 21 веке в 2021 году. У нас пока трудно определить какая будет погода потому, что её нельзя предугадать, но мы пытаемся. Так же у нас много занятий которые быстро развиваются. Есть поезда, машины , новые ракеты, продвинутые самолёты, полеты в космос и многое другое. Но больше всего нас увлекает всемирная паутина-интернет. Можно общаться со всем миром в любое время. Нам очень интересно чего мы добьёмся в будущем. Было бы здорово если бы мы смогли построить машину времени на которой можно перемещаться в и будущее, хотя это не возможно. Может быть пока-невозможно...
Удачи вам, ребята! Мы верим в то что в третьем тысячелетии жить будет круто!
Объяснение: