Многие улицы нашего города утопали когда-то в песках. Вот и улица Маяковского, сформировавшаяся к середине 50-х годов столетия, была в песчаных буграх и ямах. Неприглядное зрелище представляла и площадь Маяковского. Она, как, собственно, и площадь Дзержинского, формировалась постепенно, по мере образования примыкающих к ней улиц.
Первым зданием на ней была поликлиника №1, построенная в 1930 году одновременно с Домом Советов (здание администрации). В это время на Окском проспекте (пр. Дзержинского) вставали и первые неказистые 3-этажные кирпичные дома. Архитектура поликлиники напоминала Дом Советов и также была выстроена в модном тогда стиле кубизма.
Через шесть лет рядом с поликлиникой появилось здание школы №10, огромной по тем временам и высокой, как стоявшие вокруг сосны. В 1940 году было построено жилое угловое здание напротив школы. Затем строительство возобновилось только после войны. Возводились здания по проекту главного архитектора города А.Ф. Кусакина. В 1952 году напротив поликлиники было построено красивое здание в стиле классицизма, с магазином и аркой со стороны улицы Маяковского. С появлением в 1957 году еще одного красивого жилого дома с помещением под аптеку и магазином, который, кстати, спрятал «дом сорок» - серое здание бывшей милиции, формирование площади Маяковского завершилось.
Песчаные кучи и груды строительного мусора все еще «украшали» площадь. А ведь это было довольно оживленное место в городе. Милиция, прокуратура, нарсуд, аптека, баня, магазин, единственная в городе поликлиника, школа ежедневно привлекали к себе тысячи дзержинцев. Поэтому ее благоустройство было естественным желанием и жителей города, и его руководителей.
К 40-летию Октября было решено благоустроить площадь Маяковского: выровнять ее, заасфальтировать, озеленить и установить скульптуру поэта. Чтобы быстрее навести чистоту и порядок на улицах и площадях Дзержинска, 20 сентября 1957 года партхозактив города призвал жителей в нерабочее время до конца года отработать на строительстве и благоустройстве не менее 20 часов каждому. И горожане активно откликнулись на это обращение. Да и сами власти показывали хороший пример.
Перебирая множество произведений для данной темы, было трудно найти подходящее. Мне вспомнился недавно прочитанный рассказ Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», и как оказалось, он идеально подходит для этого сочинения.
Этот рассказ-сказка поразил меня своей реалистичностью передачи чувств и развитием отношений между героями рассказа. Эта сказка трагична. Она поднимает на поверхность вопросы доброты и эгоистичности, отношений между родными людьми, любви и унижения и ещё много вопросов, которые мы так часто можем встретить, смотря на детей подросткового возраста.
Герои этого рассказа всё время оказываются перед сложным и решающим выбором: добрый дровосек, нашедший Звёздного мальчика, решает - оставить его погибать или забрать в свою семью. Жена доброго дровосека также становится перед выбором любви и заботы об этом ребёнке. Сам Звёздный мальчик постоянно находится в очень трудных для него ситуациях, перед выбором жестокости или любви и заботы об окружающем его мире: о животных и даже о людях.
Образы этой сказки очень интересны, значительны и символичны: дремучий, тёмный, и с виду не очень дружелюбный лес, в котором сначала идёт узенькая тропинка в редкую рощу, но затем эта «роща» становится самым главным местом во всём рассказе. Именно в самой глуши леса посреди ночи упала золотая звёздочка, которую дровосек и заметил. Там, где она упала, он нашел и самого главного героя - Звёздного мальчика, и после этого он подарил ему приют и любовь. Вокруг этого ребёнка и вертится весь сюжет и весь мир, к которому он относился просто ужасно. Мальчика раздражало буквально всё: животные, над которыми он жестоко издевался, а особенно люди. Ему было абсолютно всё равно, над кем он насмехается и кому говорит грубые слова: пожилому человеку или маленькому ребёнку. Мне кажется, он стал таким бессердечным благодаря компании мальчишек, с которыми он общался и которые могли с радостью подставить его. И «звёздный» мальчик этого не понимал!
Его глаза открылись только тогда, когда он сам понял, что «прогнил» насквозь, его поведение, поступки за всё это время только причиняли ему моральную боль. Он резко изменил своё отношение к жизни, поменял взгляды после грубейшего поступка в отношении своей матери - нищенки, оскорбив её. Его самовлюбленность и «звёздность» оборачиваются ему уродством и душевным, и реальным, приводят к переосмыслению своих поступков и мыслей. Теперь он готов идти хоть на край света в поисках родной матери, чтобы искупить свою вину перед ней. Мальчик испытывает страх, унижение, физическую боль, те чувства, которые сам когда-то причинял другим. И пройдя сквозь все муки, он становится добрым и
отзывчивым человеком, получает прощение от своей матери, начинает жить в кругу любящих его людей, в семье.
Люди, увидев в нем красоту и благородство, избирают его своим принцем. Он платит им справедливостью и добротой.
Эта сказка заставляет нас задуматься, о том, что добро и зло всегда идут по жизни рядом, и что надо научиться находить правильный выбор. Добро должно жить в душе у каждого и может сделать любого человека прекрасным.
Первым зданием на ней была поликлиника №1, построенная в 1930 году одновременно с Домом Советов (здание администрации). В это время на Окском проспекте (пр. Дзержинского) вставали и первые неказистые 3-этажные кирпичные дома. Архитектура поликлиники напоминала Дом Советов и также была выстроена в модном тогда стиле кубизма.
Через шесть лет рядом с поликлиникой появилось здание школы №10, огромной по тем временам и высокой, как стоявшие вокруг сосны. В 1940 году было построено жилое угловое здание напротив школы. Затем строительство возобновилось только после войны. Возводились здания по проекту главного архитектора города А.Ф. Кусакина. В 1952 году напротив поликлиники было построено красивое здание в стиле классицизма, с магазином и аркой со стороны улицы Маяковского. С появлением в 1957 году еще одного красивого жилого дома с помещением под аптеку и магазином, который, кстати, спрятал «дом сорок» - серое здание бывшей милиции, формирование площади Маяковского завершилось.
Песчаные кучи и груды строительного мусора все еще «украшали» площадь. А ведь это было довольно оживленное место в городе. Милиция, прокуратура, нарсуд, аптека, баня, магазин, единственная в городе поликлиника, школа ежедневно привлекали к себе тысячи дзержинцев. Поэтому ее благоустройство было естественным желанием и жителей города, и его руководителей.
К 40-летию Октября было решено благоустроить площадь Маяковского: выровнять ее, заасфальтировать, озеленить и установить скульптуру поэта. Чтобы быстрее навести чистоту и порядок на улицах и площадях Дзержинска, 20 сентября 1957 года партхозактив города призвал жителей в нерабочее время до конца года отработать на строительстве и благоустройстве не менее 20 часов каждому. И горожане активно откликнулись на это обращение. Да и сами власти показывали хороший пример.
Перебирая множество произведений для данной темы, было трудно найти подходящее. Мне вспомнился недавно прочитанный рассказ Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», и как оказалось, он идеально подходит для этого сочинения.
Этот рассказ-сказка поразил меня своей реалистичностью передачи чувств и развитием отношений между героями рассказа. Эта сказка трагична. Она поднимает на поверхность вопросы доброты и эгоистичности, отношений между родными людьми, любви и унижения и ещё много вопросов, которые мы так часто можем встретить, смотря на детей подросткового возраста.
Герои этого рассказа всё время оказываются перед сложным и решающим выбором: добрый дровосек, нашедший Звёздного мальчика, решает - оставить его погибать или забрать в свою семью. Жена доброго дровосека также становится перед выбором любви и заботы об этом ребёнке. Сам Звёздный мальчик постоянно находится в очень трудных для него ситуациях, перед выбором жестокости или любви и заботы об окружающем его мире: о животных и даже о людях.
Образы этой сказки очень интересны, значительны и символичны: дремучий, тёмный, и с виду не очень дружелюбный лес, в котором сначала идёт узенькая тропинка в редкую рощу, но затем эта «роща» становится самым главным местом во всём рассказе. Именно в самой глуши леса посреди ночи упала золотая звёздочка, которую дровосек и заметил. Там, где она упала, он нашел и самого главного героя - Звёздного мальчика, и после этого он подарил ему приют и любовь. Вокруг этого ребёнка и вертится весь сюжет и весь мир, к которому он относился просто ужасно. Мальчика раздражало буквально всё: животные, над которыми он жестоко издевался, а особенно люди. Ему было абсолютно всё равно, над кем он насмехается и кому говорит грубые слова: пожилому человеку или маленькому ребёнку. Мне кажется, он стал таким бессердечным благодаря компании мальчишек, с которыми он общался и которые могли с радостью подставить его. И «звёздный» мальчик этого не понимал!
Его глаза открылись только тогда, когда он сам понял, что «прогнил» насквозь, его поведение, поступки за всё это время только причиняли ему моральную боль. Он резко изменил своё отношение к жизни, поменял взгляды после грубейшего поступка в отношении своей матери - нищенки, оскорбив её. Его самовлюбленность и «звёздность» оборачиваются ему уродством и душевным, и реальным, приводят к переосмыслению своих поступков и мыслей. Теперь он готов идти хоть на край света в поисках родной матери, чтобы искупить свою вину перед ней. Мальчик испытывает страх, унижение, физическую боль, те чувства, которые сам когда-то причинял другим. И пройдя сквозь все муки, он становится добрым и
отзывчивым человеком, получает прощение от своей матери, начинает жить в кругу любящих его людей, в семье.
Люди, увидев в нем красоту и благородство, избирают его своим принцем. Он платит им справедливостью и добротой.
Эта сказка заставляет нас задуматься, о том, что добро и зло всегда идут по жизни рядом, и что надо научиться находить правильный выбор. Добро должно жить в душе у каждого и может сделать любого человека прекрасным.