с русским языком! 7 класс Выпиши из предложений причастные обороты с определяемым словом.
Определяемое слово выписывай в той форме, в какой оно находится в предложении.
Слова выписывай в том же порядке, в каком они даны в предложении (не забывай о запятой).
1. На нём был синий армяк, подпоясанный красным кушаком
2. Главный во занимавший все имперские умы, кто начнёт военные действия первым
3. Быстро несутся по речушке вырванные с корнями деревья
2.Выпиши из предложений причастные обороты.
1. Струйки дыма вились в ночном воздухе, наполненном влагой и свежестью
2. И повелел хан тогда собрать весь народ в храме, для таких случаев построенном
3. Шум трепещущей на ветру листвы наполнял всё Поставь запятые, где они необходимы.
1. Церковный колокол указывает дорогу путникам заблудившимся в степи.
2. Путешественники озабоченные отсутствием проводника растерянно озирались по сторонам.
3. Запутанные котёнком нитки были выброшены.
4.Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые.
1. Необходимо было теперь узнать тайну дипломата (пропавший вчера).
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам (заблудившийся в степи).
3. Книжку (засаленный до прозрачности) мы купили на толкучке.
5.Найди и исправь ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами.
1. Расправляемые паруса сильным ветром ожили.
2. Отломленной веткой от сосны охотник отметил след и пробрался к воде.
6.Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
1. Море, плескавшееся у берега, сверкало фосфорическим блеском.
2. Документы, потерянные в году, нашлись в старом пальто.
3. Наполовину вырубленный лесок казался непроходимым и диким.
7.Расставь, где необходимо, знаки препинания.
1. Он стоял прислонясь к забору с интересом поглядывая вокруг себя.
2. Тёмная летняя ночь вздрагивая потухла далеко впереди.
3. Весь год трудился я в школе спустя рукава.
8.Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй; употребляй глаголы мужского рода, если нет указания на пол человека!
1. Рассматривая фотографии лет, ему стало грустно.
2. Вовка гладил Шарика, виляя хвостом.
9.Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
1. Выпавший снег усилил лесную тишину (поглотив все звуки).
2. Михаил вернулся в дом (немного постояв на крыльце; насладившись одиночеством).
10.Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота.
1.Мужики, увидев помещика, сняли шапки
2.Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку
3.Разложив игрушки, детям нравилось играть
11.Каким членом предложения являются выделенные слова?
1.Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю —
2.Мать совсем обезумела от горя
3.Желтеет сень кудрявая дубов...
12.Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
1. Собаки было залаяли, но умолкли (узнав Антона).
2. Он наклонился вперёд и попробовал ползти (упираясь руками в землю).
• Горячий кофе - кофе горяч
• Колючий шиповник - шиповник колюч
• Свежий ветер - ветер свеж
• Пахучий ландыш - ландыш пахуч
• Неуклюжий медвежонок - медведь неуклюж
• Дремучий лес - лес дремуч
• Могучий орёл - орел могуч
• Шипучий напиток - напиток шипуч
6.ФОРМАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ.
В данных словосочетаниях определите главное и зависимое слова. Над главным словом поставьте X.
Дождливая осень(x), зимнее утро(x), косить(x) сено, служу(x) народу, горжусь(x) галстуком, колоть(x) дрова, заграничный паспорт(x), верный товарищ(x), дальний поход(x), пассажирский транспорт(x).
Объяснение:
1. Можно преодалеть затруднения и перестроить психологию работников в соответствии с требованием времени, если применять новые методы для решения проблем социального характера. ( спп с обстоят. придаточным условия)
2. Докладчик призвал к борьбе за углубление процесса разрядки напряжённости, как только отметил тенденцию нарастания сил прогресса и мира. ( спп с обстоят. придаточным времени )
3. Фондовая биржа обладает широким диапазоном действия, потому что является ведущим элементом инфраструктуры рынка ценныхх бумаг. ( спп с обстоят. придаточным причины )
4. Если говорить о переструктизации производства, то нужно особо подчеркнуть необходимость активного участия в этом процессе государственных структур. ( спп с обстоят. придаточным условия)
5. В странах сложившейся рыночной экономики немалая часть собственности стала государственной, когда оказалось низкоэффективной в частных руках. ( спп с обстоят. придаточным времени )
Объяснение: