с русским языком.
Вот задание:
расположите предложения в нужном порядке, запишите получившиеся тексты.
1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба. II. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими. III. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами. 5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы.
Как всегда неожиданно пошел первый снег. Как быстро он покрыл пуховым одеялом скамейки в городском парке, неработающие фонтаны, крыши домов. Снегопад резко обрушился на город. Мгновенно украсил дороги и городские тротуары сугробами. Лежит и искрится такой лохматый и густой. А снежинки продолжают красиво парить в воздухе. Кажется, что тебе на перчатки и шарф трепетно ложатся крохотные звездочки. Они искрятся и сверкают с свете городских фонарей. Снегопад продолжается. Детвора радостно валяется в снегу и лепит снеговиков, школьники вытащили их кладовых лыжи. Да и взрослые рады снежной стихии. Завтра, скорее всего, эта красота растает, но зима уже громко заявила о своем приближении.
СУФФИКСАЛЬНЫЙ образования наречий
ответ: теряющий (несовершенный вид, наст. вр. ) 2. знающий (несов. в., наст. в. )
3. желанная (несов. в в. )
4. поднявший (сов. в в. )
5. неумеющего (несов. в., наст. в. )
6. сказанное (сов. в в. )
выстреленная пуля (сов. в в. )
Вид причастия нужно определять по вопросу, у сов. в. вопрос "что сделать? ", а у несов. в. "что делать? ". Вопрос нужно задавать к глаголу, от которого образовано причастие. Например: теряющий - терять (что делать? ), поднявший - поднять (что сделать? ). А про время есть специальное правило :
Действительные причастия наст. в. 1 спряжения имеют суффиксы УЩ, ЮЩ, 2 спр. - АЩ, ЯЩ.
Объяснение: