Первое пребывание Лермонтова на Кавказе длилось всего несколько месяцев. Благодаря хлопотам бабушки он был сначала переведён с возвращённым чином корнета в лейб-гвардии Гродненский гусарский полк, расположенный в Новгородской губернии, а потом — в апреле 1838 года — переведён в Лейб-гвардии Гусарский Его Величества полк. С полком Лермонтов проехал также по территории Азербайджана. Несмотря на кратковременность службы на Кавказе, Лермонтов успел сильно измениться в нравственном отношении. Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова.Зимой 1840—1841 годов, оказавшись в отпуске в Петербурге, Лермонтов пытался выйти в отставку, мечтая полностью посвятить себя литературе, но не решился сделать это, так как бабушка была против, она надеялась, что её внук сможет сделать себе карьеру и не разделяла его увлечение литературой. Поэтому весной 1841 года он был вынужден возвратиться в свой полк на Кавказ.Роковая поездка..
Рассмотрим внимательно «Портрет Милы» кисти Валерия Хабарова. Что видим мы на картине Перед нами на картине – светловолосая девочка лет десяти-одиннадцати, которая сидит, уютно устроившись в круглом кресле ярко-синего цвета, и внимательно читает книгу. Лицо девочки сосредоточенно, глаза внимательно бегают по строчкам, рот ее полуоткрыт, настолько она поглощена интересным сюжетом. Волосы у Милы прямые и светлые, они в беспорядке рассыпаны по ее плечам. Одета Мила в белую футболку с желто-голубым кантом на рукавах и неброского синего цвета джинсы. На ногах у нее симпатичные темно-синие с широкой белой окантовкой тапочки с белым же узором в форме точечек, расположенных по кругу. Мила согнула ноги в коленях и поджала их под себя, получается, что она полностью уместилась в этом необычной формы ярко-синем кресле с деревянными ярко-охристыми ножками, смотрящими в разные стороны. Слева за спиной девочки висит бра, свет от которого падает прямо на раскрытую книгу. Стены оклеены веселенькими бежевыми обоями с рисунком среднего размера. Под креслом лежат белые фигурные коньки. Видно, Мила только что пришла с катка и сразу же принялась за чтение. Или, возможно, она как раз собиралась идти кататься на коньках, но взгляд ее упал на лежащую в кресле книгу и она, решив прочитать перед выходом пару страничек, настолько погрузилась в чтение и позволила захватить и увлечь себя сюжету, что надолго позабыла о своих планах. Для кресла и одежды девочки художник выбрал холодные оттенки – белый, темно-голубой, синий, индиго, а вот личико и руки девочки выполнил в теплых бежевых тонах. Эта цветовая гамма как нельзя лучше подчеркивает юность Милы, ее непосредственность и искреннюю и неподдельную удивляться и увлекаться чем-нибудь до такой степени, что забываешь обо всем на свете. Что рисует наше воображение при взгляде на эту картину Для Милы в настоящий момент не существует на этой уютной комнаты с симпатичными узорчатыми обоями, ни катка, с его развлечениями и удовольствиями. А реальным и зримым, живым и дышащим является для нее мир, выдуманный для нее хорошим и интересным писателем. А нарисовал девочку в момент такого всепоглощающего увлечения чтением прекрасный художник, настоящий мастер кисти Валерий Хабаров, которому удалось умелыми точными мазками и нас, зрителей приобщить к фантастическому или романтическому сюжету, который разворачивается в книге. Мы готовы сопереживать Миле и «героям ее романа», так привлек наше внимание и заострил наш интерес к конкретной.
Что видим мы на картине
Перед нами на картине – светловолосая девочка лет десяти-одиннадцати, которая сидит, уютно устроившись в круглом кресле ярко-синего цвета, и внимательно читает книгу. Лицо девочки сосредоточенно, глаза внимательно бегают по строчкам, рот ее полуоткрыт, настолько она поглощена интересным сюжетом. Волосы у Милы прямые и светлые, они в беспорядке рассыпаны по ее плечам. Одета Мила в белую футболку с желто-голубым кантом на рукавах и неброского синего цвета джинсы. На ногах у нее симпатичные темно-синие с широкой белой окантовкой тапочки с белым же узором в форме точечек, расположенных по кругу. Мила согнула ноги в коленях и поджала их под себя, получается, что она полностью уместилась в этом необычной формы ярко-синем кресле с деревянными ярко-охристыми ножками, смотрящими в разные стороны.
Слева за спиной девочки висит бра, свет от которого падает прямо на раскрытую книгу. Стены оклеены веселенькими бежевыми обоями с рисунком среднего размера. Под креслом лежат белые фигурные коньки. Видно, Мила только что пришла с катка и сразу же принялась за чтение. Или, возможно, она как раз собиралась идти кататься на коньках, но взгляд ее упал на лежащую в кресле книгу и она, решив прочитать перед выходом пару страничек, настолько погрузилась в чтение и позволила захватить и увлечь себя сюжету, что надолго позабыла о своих планах.
Для кресла и одежды девочки художник выбрал холодные оттенки – белый, темно-голубой, синий, индиго, а вот личико и руки девочки выполнил в теплых бежевых тонах. Эта цветовая гамма как нельзя лучше подчеркивает юность Милы, ее непосредственность и искреннюю и неподдельную удивляться и увлекаться чем-нибудь до такой степени, что забываешь обо всем на свете.
Что рисует наше воображение при взгляде на эту картину
Для Милы в настоящий момент не существует на этой уютной комнаты с симпатичными узорчатыми обоями, ни катка, с его развлечениями и удовольствиями. А реальным и зримым, живым и дышащим является для нее мир, выдуманный для нее хорошим и интересным писателем. А нарисовал девочку в момент такого всепоглощающего увлечения чтением прекрасный художник, настоящий мастер кисти Валерий Хабаров, которому удалось умелыми точными мазками и нас, зрителей приобщить к фантастическому или романтическому сюжету, который разворачивается в книге. Мы готовы сопереживать Миле и «героям ее романа», так привлек наше внимание и заострил наш интерес к конкретной.