с русским Задания №1
Прочтите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия их выбора
Ш…пот, мальч…нка, ш…рох, ч…лка, бельч…нок, еж…вый, сверч….к, врач…м, луч…м,
медвеж…нок, свеч…й, боч…нок, грач…м, ш…колад, девч…нка., пч…лка.
Задание 2
На улице зима.
Душа моя поет, ликует.
О красоте природы хочется сказать:
Как хорош… вокруг, свеж..,
Ликующ.., блестящ…,
Волнующ… и горяч…,
Так испытующ… звенящ..,
И оттого на сердце так легко!
Во Какая часть речи объединяет эти слова в задании ?
2) Какие гласные вы вставили на конце слов?
Задание № 3
Из задания 2 выпишите наречия на О и Е после шипящих, распределив их в две группы.
1) Аргументируйте свой выбор
2) Какой общий опознавательный признак для этих орфограмм?
3) Чем различаются эти правила применительно к имени существительному, имени прилагательному и наречию?
Задание № 4
Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите орфограммы в тексте, подпишите сверху части речи.
Почти л ещ_ один августовский день. Солнце играет последним луч_м, и кажется, что кто-то заж_г костёр из ж_лтых цветов.
В стареньком домике жизнь теч_т медленно и спокойно. Нет золоч_ных приборов и парч_вой скатерти. Ж_сткие стулья, ч_рные от времени, помнят ш_рохи платьев, увлеч_нные беседы, во время которых горяч_ горели щ_ки смущ_нных девч_нок от приглущенного голоса их отца.
Когда солнце уходит за горизонт, становится свеж_ и под отч_тливые звуки фортепиано слышится ш_пот листвы.
Объяснение:
1 вариант 30 августа отпраздновал свое открытие спортивно-оздоровительный комплекс “Титан”. Первое впечатление о заведении складывается по интерьеру. И тут “Титан” впечатляет. В оформлении принимала участие дизайн-студия “Интер-М”, которая попыталась создать обстановку максимального комфорта и уюта, и, следует заметить, ей это удалось. Программа открытия комплекса началась с выступления генерального директора Ольги Николаевны Головиной, в котором она […]...1 вариант 30 августа отпраздновал свое открытие спортивно-оздоровительный комплекс “Титан”. Первое впечатление о заведении складывается по интерьеру. И тут “Титан” впечатляет. В оформлении принимала участие дизайн-студия “Интер-М”, которая попыталась создать обстановку максимального комфорта и уюта, и, следует заметить, ей это удалось. Программа открытия комплекса началась с выступления генерального директора Ольги Николаевны Головиной, в котором она […]...
В нашей школе часто проводятся спортивные состязания. Вот репортаж с одного из них – соревнования по плаванию. Сегодня здесь собрались ребята из двух соседних школ, чтобы поддержать своих соучеников. Судья уже занял свое место в зале. Итак, участники сегодняшнего заплыва – Коля Махов, Сережа Квиткин, Игорь Незнамов и Саша Качалов. На Коле – синие плавки […]...
Объяснение:
- Я веду свой репортаж из фойе школы №9 города Усть-Кута.
На часах 7.40. Здесь уже вовсю кипит жизнь. Ярко горит свет, стоит шум и гам. По этажу бегает Лина Семёновна, открывает дежурным раздевалки и рассказывает смешные истории из своей жизни. Веселит всех своим жизнерадостным настроением. Ребята её любят.
Продвигаемся дальше. Около раздевалок толпятся ученики. Все рвутся вперёд, толкаются, кричат, шумят и смеются. Из толпы доносятся возгласы: «Возьми мой куртяк!», «Нет, сначала мой балахон!» Интересно, что за форма одежды?
Около зеркала девочки постарше наводят красоту: причёсываются, хвастаются обновками, поправляют лёгкий макияж. Поинтересуемся, какие тренды сезона. И тут разгорается спор: -Какие рукава, брючки, жакетики, …, каблучки…
-А ещё стрелочки…
-Где? На брюках?
-Нет, на глазах!
...Ну, сплошной модный приговор. Смотрим дальше. Мальчишки громко приветствуют друг друга :
– Привет, дружище!
– Здорово, братиш!
Со стороны это выглядит очень смешно.
Кто-то, не теряя времени, потихоньку списывает домашнюю. До звонка – всего ничего, а коридор всё ещё заполнен. Все хотят пообщаться. Поделиться новостями, просто поговорить.
Звонок! Все медленно расходятся по кабинетам. В коридорах снова тишина. Вот забегают последние опоздавшие ученики. Спросим о причинах опоздания: « Меня мама не разбудила!», «А меня бабушка!». Дальше плетутся прогульщики. Зададим вопрос, в чём их тема. В ответ следует непереводимый набор фраз, из которых понятно только:
– Ну…
– Ваще...
Их подгоняет завуч, коварно поджидающий у дверей.
Выясним общую обстановку в школе. « На сегодняшний день… За первую четверть… в первом полугодии… По сравнению с годом… Успеваемость …, поведение… Да у нас же юбилей!»
Но вот всё затихло. Начались уроки. Но уже через 40 минут снова всё оживёт. Ведь эта школа. А школа – эта целая жизнь. Кипящая, бурная жизнь… И так уже 60 лет.
С днём рождения, моя школа!