С РУССКИММ
2 Предлог как часть речи
обозначает признак предмета
указывает на предметы, признаки, но не называет их
бывает производным или непроизводным
обозначает добавочное действие к глаголу-сказуемому
Укажите предложения с производными предлогами:
У него упрямый характер: всегда поступает наперекор.
Герои часто действуют наперекор обстоятельствам, стихии и самой судьбе.
Вдоль дороги росли старые тополя.
Забор был очень высоким, перелезть через него не получилось, пришлось долго идти вдоль.
Дерзкий этот молодой человек постоянно спорит, всё говорит поперёк.
Поперёк тропинки медленно полз большой жук.
Гости расходились, благодаря хозяйку.
Благодаря одноклассников я быстро освоил пропущенный из-за болезни материал.
Вблизи леса было небольшое чистое озеро с кувшинками.
Вблизи не было никакого жилья.
Я живу в собственном доме, который расположен недалеко от лесополосы. Красивый вид по утрам из моего окна всегда поднимает мне настрение. Сегодня из своего окна я видела как белочка пробежала от одного дерева к другому - запасает еду на зиму. Прилетела птица и села на ветку и тут же, как будто испугавшись, желтый листок с красными прожилками сорвался с ветки и закружился в вихре ветра.
Мой дом посторен из кирпича. Крыша обложена красной черепицей. Около моего дома есть гараж для папиной машины. Вокргу дома у нас огорожена большая территория, на которой находится огород, в которым мы с мамой сажаем овощи и цветы, баня, летняя веранда и будка для моей любимой собаки Джека.
Всего в моем доме два этажа, и несмотря на то, что моя семья большая - мама, папа, я и брат с сестрой, нам вполне хватает этого пространства.
На первом этаже у нас располагается кухня, ванная, игровая комната и гостинная. На втором этаже мы разместили наши спальни - мама с папой в одной, а у каждого ребенка в нашей семье есть личное пространство в виде собственной комнаты. Моя комната обклеена персиковыми обоями. В комнате есть кровать, стол, компьютерный стол, гардероб с моими вещами и много свобоного места для игр.
По вечерам мы любим собираться в гостинной и проводить время за просмотром интересного фильма. Также в нашем доме есть камин. Я люблю сидеть около него, когда за окном идет дождь или снег.
Я люблю свой дом и свою семью.
Научные основы развития речи. Лингвистика текста.
Разграничение языка как системы средств общения (фонетических,
лексических, грамматических) и речи – функционирования этой системы,
использования ее средств в речемыслительной деятельности важно для ме-
тодики преподавания. Изучение языка и развитие речи различные, но тес-
но связанные процессы. Как же соединить изучение системы языка с рас-
крытием коммуникативной предназначенности его единиц, направить этот
процесс в русло формирования коммуникативных умений во всем их
многообразии и сложности?
Осуществлять речевое развитие учащихся учителю прежде всего по-
может знание лингвистических основ работы по развитию речи. Они зало-
жены тремя лингвистическими дисциплинами, сложившимися постепенно
в XX столетии: функциональной стилистикой, культурой речи и лингви-
стикой текста.
Функциональная стилистика – наука о разновидностях речи (стилях)
в определенных сферах общения, она учит, что нет речи "вообще", ситуа-
ция общения выдвигает определенные требования к организации высказы-
вания: к отбору и содержания, и языковых средств его выражения.
Культура речи – наука, которая характеризует качества речи: ее пра-
вильность, т.е. соблюдение литературных норм, и коммуникативную целе-
сообразность: ее точность, богатство, выразительность.
Лингвистика текста изучает текст как целостное образование, его
признаки (категории), закономерности построения и особенности функци-
онирования языковых единиц в тексте.
В практике обучения принято выделять три ведущих текстовых
свойства.
Первое - смысловая цельность текста; ее проявления – связанность и
развернутость компонентов текста, их интеграция и композиция – мотиви-
рованное расположение частей. Связность достигается единством тек-
стообразующих средств, это грамматическое, смысловое и коммуникатив-
ное (теморематическое) единство.