с самостоятельной! Как можно быстрее!!
Самостоятельная работа по теме : «Анализ текста».
Ночь ещё только что обняла небо, но Бульба всегда ложился рано. 2) Он развалился на ковре, накрылся бараньим тулупом, потому что ночной воздух был довольно свеж и потому что Бульба любил укрыться потеплее, когда был дома. 3) Он вскоре захрапел, и за ним последовал весь двор; всё, что ни лежало в разных его углах, захрапело и запело; прежде всего заснул сторож, потому что более всех напился для приезда паничей. 4) Одна бедная мать не спала.5) Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. 6) Она вскормила их собственной грудью, она взрастила, взлелеяла их – и только на один миг видит их перед собою. 7) «Сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами? что ждет вас?» - говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. 8) В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века…9) Она видела мужика в год два, три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуха. 10) Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь ее была? 11) Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки, она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой…12) Вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине, всё обратилось у ней в одно материнское чувство.13) Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими.14) Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда!15) Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы, и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица и за каждый кусочек которых, за каждую каплю крови она отдала бы себя всю.16)Рыдая, глядела она им в очи, которые всемогущий сон начинал уже смыкать. [3;72].
1.Определите тему, основную мысль данного эпизода.
2. Какой стиль текста, докажите.
3. Назовите тип речи в тексте.
4.Словарная работа :объясните значение слов: авось, незваный, пан.
5.Какие художественные средства используются в данном эпизоде?
А. Эпитеты
Б. Олицетворения
В. Метафоры
Г. Сравнение
Д. Антитеза
Е. Риторические во Что вы можете сказать о синтаксическом строе эпизода? Каких предложений здесь больше или сложных? Какие обособленные члены здесь встречаются?
Для того, чтобы не запутаться в количестве и месторасположении согласных "н" в именах существительных "именины", "именинник" и "именинница", нужно выделить основу в самом коротком из этих слов. А дальше пойдёт как по маслу:
Именины.
Основа - "именин". Здесь совершенно очевидна одна буква "н" в обеих позициях. Суффиксы "ен" и "ин" не позволяют писать две.
Именинник.
К той же самой основе - "именин-" присоединяется справа суффикс "-ник", и согласная "н" благодаря этому удваивается.
Именинница.
К основе "именин-" присоединяется "женский" суффикс "-ниц", который тоже начинается с "н" и удваивает эту согласную.
ответственность - это обязанность перед кем-то или перед чем-то. Наш общественный долг, честь и совесть, жизненная позиция - это мера ответственности перед обществом. Каждый должен научиться руководить собой, т. е. самовоспитывать себя. Самовоспитание - это также проявление ответственности, которая свидетельствует о зрелости человека, его духовную стойкость.