Бежит – глагол. I Обозначает действие предмета: что делает? бежит. Н. ф. – бежать. II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, непереходный, РАЗНОСПРЯГАЕМЫЙ; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице. III (Что делает?) бежит (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
(По) долине – имя существительное. I Обозначает предмет: бежит по чему? по долине. Н. ф. – долина. II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; непостоянные – в единственном числе, дательном падеже. III (Бежит где?) по долине (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство места).
Луговая (речка) – имя прилагательное. I Обозначает признак предмета: какая речка? луговая Н. ф. – луговой. II Морфологические признаки: постоянные – относительное; непостоянные – в единственном числе, женском роде, именительном падеже. III (Речка какая?) луговая (подчеркните волнистой линией, так как это определение).
Виктор Михайлович Васнецов – почитатель русской старины. В его творчестве старая Русь с ее легендами, преданиями, летописями занимает значительное место. По мнению многих исследователей творчества этого знаменитого художника, картина «Богатыри» является одной из самых значительных. Создавалось полотно более двадцати лет. Сам В.М. Васнецов говорил, что богатыри были его «творческим долгом, обязательством перед родным народом».
Центральное место на картине занимают три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали. Композиция картины продумана до мелочей. Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.
Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. На ней висит палица, в другой руке зажато копье. Фигура Ильи Муромца поражает мощью. Под стать седоку и конь. От богатыря веет силой. Это надежный страж земли русской. В тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, доброе, свойственное открытой русской душе.
Не таков Алеша Попович. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. Это веселый балагур, шутник. Но в любой момент веселость слетит с лица героя, и он ринется в бой на защиту родной земли. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.
Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль. Облака собираются в грозовые тучи. Кони настороженно пригнули головы, лишь конь Добрыни Никитича вскинул ее, почуяв опасность. Но стражи наготове. Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Никакая сила им не страшна.
Бежит – глагол.
I Обозначает действие предмета: что делает? бежит.
Н. ф. – бежать.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, непереходный, РАЗНОСПРЯГАЕМЫЙ; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице.
III (Что делает?) бежит (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
(По) долине – имя существительное.
I Обозначает предмет: бежит по чему? по долине.
Н. ф. – долина.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; непостоянные – в единственном числе, дательном падеже.
III (Бежит где?) по долине (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство места).
Луговая (речка) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: какая речка? луговая Н. ф. – луговой.
II Морфологические признаки: постоянные – относительное; непостоянные – в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III (Речка какая?) луговая (подчеркните волнистой линией, так как это определение).
Виктор Михайлович Васнецов – почитатель русской старины. В его творчестве старая Русь с ее легендами, преданиями, летописями занимает значительное место. По мнению многих исследователей творчества этого знаменитого художника, картина «Богатыри» является одной из самых значительных. Создавалось полотно более двадцати лет. Сам В.М. Васнецов говорил, что богатыри были его «творческим долгом, обязательством перед родным народом».
Центральное место на картине занимают три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали. Композиция картины продумана до мелочей. Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.
Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. На ней висит палица, в другой руке зажато копье. Фигура Ильи Муромца поражает мощью. Под стать седоку и конь. От богатыря веет силой. Это надежный страж земли русской. В тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, доброе, свойственное открытой русской душе.
Не таков Алеша Попович. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. Это веселый балагур, шутник. Но в любой момент веселость слетит с лица героя, и он ринется в бой на защиту родной земли. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.
Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль. Облака собираются в грозовые тучи. Кони настороженно пригнули головы, лишь конь Добрыни Никитича вскинул ее, почуяв опасность. Но стражи наготове. Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Никакая сила им не страшна.