с синтастическим разбором Кольцевание рыб дает возможность изучить пути их передвижения, продолжительность жизни, рост. Кольцевание, например узнать, что щуки живут более двухсот лет.
В тысяча семьсот девяносто втором году вычищали Царицынские пруды под Москвой. Была поймана щука около двух метров длиной и тридцати пяти сантиметров шириной. Рыбу осмотрели и обнаружили в ее жабре золотое кольцо с надписью: «Посадил царь Борис Федорович». Оказалось, что этой рыбе более двухсот лет.
Известен и другой факт. В тысяча четыреста девяносто седьмом году в Германии была поймана в одном озере щука девятнадцати футов длиной (более четырех метров). В жаберной крышке ее нашли медное кольцо. На кольце было написано, что в озеро щука посажена в тысяча двести тридцатом году.
Прожила щука в этом озере двести шестьдесят семь лет и от старости почти вся побелела. Весила она около ста тридцати килограммов.
Задание:
Прочитайте текст. Выпишите из текста все числительные, распределяя из в две колонки. Укажите падеж данных числительных.
Порядковые числительные (какой? который?)
Количественные числительные
(сколько?)
Выпишите предложение, осложненное вводным словом. Сделайте его синтаксический разбор.
Выпишите предложение с прямой речью, составьте схему данного предложения.
2)Давно наступили долгие весенние сумерки,темные от дождевых туч.(ПГС)
3)Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем.(ПГС)
4)Убаюканный сладкими надеждами ,он (Ваня) час спустя крепко спал.(ПГС)
5)Мягкое и серебристое , оно (море) слилось там с синим южным небом и крепко спит.(ПГС)
6)Усталый , я сел отдохнуть под большим кедром.(СГС)
7)Окна нашего подвала упирались в яму , вырытую перед ним и выложенную кирпичом ,зелёным от сырости.(ПГС)