С СОЧИНЕНИЕМ (1)Когда я позвонил в дверь квартиры Нины Георгиевны, мне открыл парень лет пятнадцати, которого я прежде никогда не видел. (2)Парень был аккуратный, прибранный, у него были волнистые светлые волосы, зачёсанные набок, живые глаза и нежные, розовые щёки. (3)Вежливо и даже ласково спросил он, кого мне нужно. (4)Я всегда терялся перед мальчишками, которые были всего на два или три года старше меня, гораздо больше, чем перед взрослыми. (5)Особенно неловко мне было перед теми, которые были не похожи на меня, в которых я чувствовал превосходство. (6)Я и тут так оробел, что чуть было не забыл имя–отчество Нины Георгиевны. – (7)Заходи , она скоро придёт, – сказал парень и пропустил меня вперёд. – (8)Не обращай на меня внимания, я должен собраться. (9)На полу стоял большой кожаный чемодан с откинутой крышкой, в который парень с аккуратностью укладывал рубашки, майки, книги. – (10)Ты, наверное, Шурик? – спросил я то, в чём был совершенно уверен. – (11)Да, приятель, а ты откуда меня знаешь? – (12)Нина Георгиевна мне рассказала. (13)Она очень ждала тебя. (14)Лицо его стало строгим и даже печальным. – (15)Да, Нина Георгиевна вырастила меня. (16)Но, к сожалению, я должен был выбирать. (17)Мои родители, потерявшие меня пятнадцать лет назад, с тех пор искали меня повсюду. (18)Они очень благодарны Нине Георгиевне. (19)Хотя и в детском доме мне было бы хорошо, но в домашних условиях, разумеется, лучше. (20)Нина Георгиевна меня очень любит, и я её тоже очень люблю. (21)Хотя она несколько странная, не от мира сего, добрая чрезмерно. \(22)И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал сопротивления. (23)Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский стержень. (24)Все его фразы были обдуманными, он ни разу не сбился, не назвал Нину Георгиевну так, как раньше, – мамой. (25)Но всё же я улавливал в его голосе смущение, хотя Шурик и старался его скрыть. – (26)Думаешь, мне нужны эти рубашки и книги? (27)Я просто не хочу, чтобы они напоминали Нине Георгиевне обо мне, ей это будет тяжело. (28)Лучше один раз пережить и больше не вспоминать. (29)Шурик сел на крышку туго набитого чемодана и закрыл его на ключ. (30)Потом он как-то торжественно и неторопливо согнул руку в локте, рукав пиджака полез наверх, и я увидел у него на руке красивые модные часы. – (31)Отец подарил, – между прочим сообщил он. (32)И сразу заторопился: – (33)Мне пора! (34)Очень хорошо, что ты здесь оказался. (35)Я потом напишу Нине Георгиевне. (36)А ты скажи, что я очень переживал. (37)Но если нашлись родители? (38)Я ведь не виноват. (39)Шурик выложил на стол ключи. – (40)Передай ей . (41)Боясь встретиться с ней по дороге, он удалился почти бегом, припадая на правую сторону: руку оттягивал чемодан. (42)Я взглянул на висящую на стене фотографию мальчишки лет четырёх, в матроске и бескозырке с серебряным словом « Витязь», из-под которой выбивались светлые волнистые волосы. (43)Я представил себе, как много лет назад Нина Георгиевна купила ему этот нарядный костюмчик, долго причёсывала перед тем, как повести к фотографу. (44)Но часы она ему купить не успела. (45)«Эх, ты… витязь!» – подумал я, схватил ключи, лежащие на столе, и сунул в карман пальто. (46)Я сделал это необдуманно и лишь потом понял, зачем так поступил: эти ключи, оставленные на столе, говорили о чём-то окончательно непоправимом.
Школьный учитель: Уважаемые ученики, сегодня мы рассмотрим текст, который был дан в качестве задания. Давайте вместе разберем его по шагам, чтобы понять смысл и содержание произведения.
1. В первом предложении говорится о том, что главный герой (рассказчик) стучится в дверь квартиры Нины Георгиевны, однако открывает ему дверь не ожидаемая женщина, а парень примерно в 15 лет.
2. Затем описывается внешность парня - он аккуратный, ухоженный с волнистыми светлыми волосами, живыми глазами и нежными щеками.
3. Парень вежливо спрашивает, кого нужно герою, и даже кажется ласковым в своем обращении.
4-6. Рассказчик сопоставляет свое поведение перед мальчиками старше себя и взрослыми, указывая на свое беспокойство перед подростками.
7. Парень позволяет ему войти в квартиру, сказав, что Нина Георгиевна скоро придет.
8-9. Рядом с парнем на полу стоит большой кожаный чемодан, в который он аккуратно складывает различные вещи.
10-12. Рассказчик уверенно спрашивает парня, если он Шурик, и объясняет, что услышал об этом от Нины Георгиевны.
13-16. Парень говорит, что Нина Георгиевна очень его ждала и вырастила его, но рассказывает, что его ищут родители, потерявшие его 15 лет назад.
17-20. Парень проявляет благодарность к Нине Георгиевне, но говорит, что лучше бы ему было жить в домашних условиях с родителями, связав это с тем, что Нина Георгиевна очень добра и он боится стать испорченным.
21-25. Он говорит о своем отце, признавая, что он ни разу не называл Нину Георгиевну своей мамой.
26-28. Парень объясняет, что собирается уехать, прячет вещи, чтобы Нина Георгиевна больше о нем не вспоминала, и желает претерпеть это один раз.
29-31. Он пристегнул чемодан и указал, что отец подарил ему часы.
32-34. Парень спешит уйти, просит рассказчика позаботиться о Нине Георгиевне, и обещает написать ей.
35-37. Он задается вопросом, как быть, если нашлись его родители, но утверждает, что он не виноват в происходящем.
38-42. Он оставляет ключи на столе, говорит, чтобы его попрощались, и уходит, подумав о том, что происходящее окончательно необратимо.
43-44. Рассказчик рассматривает фотографию мальчика на стене и представляет, как Нина Георгиевна заботилась о нем ранее.
45-46. Рассказчик вспоминает о ключах, которые он положил в карман, осознав, что это непоправимое действие.
Таким образом, в тексте изображается встреча рассказчика с Шуриком, парнем, которого Нина Георгиевна вырастила и которого ищут родители. Шурик готовится уехать и оставляет ключи, что является символом его необратимого решения. Весь текст пронизан темой поиска своего места и искания семейной принадлежности.
1. В первом предложении говорится о том, что главный герой (рассказчик) стучится в дверь квартиры Нины Георгиевны, однако открывает ему дверь не ожидаемая женщина, а парень примерно в 15 лет.
2. Затем описывается внешность парня - он аккуратный, ухоженный с волнистыми светлыми волосами, живыми глазами и нежными щеками.
3. Парень вежливо спрашивает, кого нужно герою, и даже кажется ласковым в своем обращении.
4-6. Рассказчик сопоставляет свое поведение перед мальчиками старше себя и взрослыми, указывая на свое беспокойство перед подростками.
7. Парень позволяет ему войти в квартиру, сказав, что Нина Георгиевна скоро придет.
8-9. Рядом с парнем на полу стоит большой кожаный чемодан, в который он аккуратно складывает различные вещи.
10-12. Рассказчик уверенно спрашивает парня, если он Шурик, и объясняет, что услышал об этом от Нины Георгиевны.
13-16. Парень говорит, что Нина Георгиевна очень его ждала и вырастила его, но рассказывает, что его ищут родители, потерявшие его 15 лет назад.
17-20. Парень проявляет благодарность к Нине Георгиевне, но говорит, что лучше бы ему было жить в домашних условиях с родителями, связав это с тем, что Нина Георгиевна очень добра и он боится стать испорченным.
21-25. Он говорит о своем отце, признавая, что он ни разу не называл Нину Георгиевну своей мамой.
26-28. Парень объясняет, что собирается уехать, прячет вещи, чтобы Нина Георгиевна больше о нем не вспоминала, и желает претерпеть это один раз.
29-31. Он пристегнул чемодан и указал, что отец подарил ему часы.
32-34. Парень спешит уйти, просит рассказчика позаботиться о Нине Георгиевне, и обещает написать ей.
35-37. Он задается вопросом, как быть, если нашлись его родители, но утверждает, что он не виноват в происходящем.
38-42. Он оставляет ключи на столе, говорит, чтобы его попрощались, и уходит, подумав о том, что происходящее окончательно необратимо.
43-44. Рассказчик рассматривает фотографию мальчика на стене и представляет, как Нина Георгиевна заботилась о нем ранее.
45-46. Рассказчик вспоминает о ключах, которые он положил в карман, осознав, что это непоправимое действие.
Таким образом, в тексте изображается встреча рассказчика с Шуриком, парнем, которого Нина Георгиевна вырастила и которого ищут родители. Шурик готовится уехать и оставляет ключи, что является символом его необратимого решения. Весь текст пронизан темой поиска своего места и искания семейной принадлежности.