В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nika716
nika716
27.09.2021 17:01 •  Русский язык

с сором по русскому языку ! Суммативное оценивание за раздел «Сухопутные страны»

файл с заданием прикреплен ниже!
Задание 1. Напишите фрагмент научной статьи для бизнес-журнала на тему «Социальноэкономическое значение Великого Шелкового пути.». Используйте информацию из текста. Соблюдайте правописание союзов в сложных предложениях.

История возникновения Великого Шелкового пути.
Путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен. Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу. Великий Шелковый путь развитию между народами не только торговых отношений, он установлению дипломатических связей между странами Востока и Запада. По данным китайских рукописей, Шелковый путь стал развиваться с середины II в. до н.э. Послы, которых отправил император Китая У Ди в 138 г. в западные страны, вернулись только через 13 лет. После возвращения 150 этой делегации и начинаются торговые отношения Китая с западными странами через Казахстан и Среднюю Азию. И наконец, с Запада пошли караваны с товаром в Китай. Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между Тюркским каганатом и Византией. Две страны создали торгово-дипломатический союз между собой в противовес Ирану. Обмен послами усилил международную торговлю. Первое время китайский шелк высоко ценился за рубежом и был нужен не только для нужд двора, в торговле он выполнял функцию денег, был превосходным подарком. Например, шах Ирана получил в подарок от имени китайского императора шелковую, украшенную шитьем, одежду. Великий Шелковый путь не только развитию между странами торговли, но и созданию атмосферы дружбы, доверия. Великий Шелковый путь оказал большое влияние на развитие городов, построенных тюркоязычными племенами вдоль караванной дороги, на состав казахского народа. Торговые взаимоотношения, развитие экономических связей позволили вести взаимовыгодный диалог, обмениваться достижениями культуры и искусства, учиться друг у друга тонкостям ведения хозяйства. Полукочевые тюркоязычные племена стали переходить к оседлости, выращивать, по примеру согдийцев, зерновые, перенимать их традиции и обычаи. Такие виды деятельности, появившиеся в раннем средневековье, до XIII—XIV вв. взаимно дополнили друг друга. Однако из-за монгольского нашествия торговля ослабла, и города на караванном пути были захвачены монголами, разграблены и разрушены. Начиная с XIII в. в связи с открытием морских путей Великий Шелковый путь стал утрачивать свое значение. Со второй половины XVIII в. торгово-экономические отношения Казахстана начинают бурно развиваться: на севере — с Россией, на юге — с Китаем. Все торговые караванные пути между Западом и Востоком проходили через казахские города. Остановиться в пути — означало войти в контакт с местными торговцами, наладить взаимоотношения, а это положительно сказывалось на развитии взаимосвязей между народами.

Критерий оценивания
Обучающийся
Пишет научную статью
пишет статью в соответствии с темой 1
соблюдает жанровое своеобразие научной статьи 1
приводит три убедительных аргумента 1
приводит доказательства к каждому аргументу 1
интерпретирует информацию из текста 1
делает обоснованный вывод 1
соблюдает логическую последовательность 1
использует ссылки на источники информации 1
Соблюдает грамматические нормы
соблюдает абсолютную грамотность речи 1
правильно использует в СП союзы и союзные слова. 1

Показать ответ
Ответ:
СветланаУсова
СветланаУсова
16.05.2021 13:43
Сто лет  с той нашей первой встречи,
 Когда тобою был замечен.
 Как редкий случай. Как везенье.
 Как доброй воли проявленье.
 Так было всё необычайно!
 Как будто ласточка случайно
 В моё окошко залетела,
 А  улетать  не захотела.
 Всё так таинственно,  секретно.
 И было всё тобой запретно.
 «Как Вас зовут»?  «Узнайте сами».
 «Где вы живёте?» «За лесами».
 «Ну,  хоть немного намекните».
 «Нет,  не скажу Вам, извините».
 «Вы почему меня боитесь
 И за секретами таитесь»?
 «Оставьте это.  Пролетели.
 Вы сами кто на самом деле»?
 Так мы знакомились. И тайна
 Дразнила нас необычайно.
 А помнишь, как ещё несмело
 Стихи писали неумело?
 И колдовали мы  друг друга,
 Воруя  время  для досуга.
 Так сколько ж лет с тобой знакомы ?
 Уже заполнились альбомы,
 Уже написаны романы,
 Хоть мы с тобой.
 С деревьев листья облетали,
 Весной долины расцветали,
 А мы всё пишем продолженье.
 И между нами притяженье …
 Мечтою стала ты воздушной.
 Душой я молод, я послушный.
 Я всё ещё  слегка робею.
 Желаю счастья к юбилею!
 Сто лет сегодня нашей встрече.
 Мадам, зажгите  лучше свечи.
 В их свете призрачном, неясном
 Мы помечтаем о прекрасном.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ksuna2103
ksuna2103
03.07.2021 08:54

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа.

Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы) , и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы) . Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

Тонкие вопросы

кто.. .

что.. .

когда.. .

может.. .

будет.. .

мог ли.. .

как звали.. .

было ли.. .

согласны ли вы.. .

верно.. .

Толстые вопросы

дайте объяснение, почему.. .

почему вы думаете.. .

почему вы считаете.. .

в чем разница.. .

предположите, что будет, если.. .

что, если...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота