В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alin42
alin42
20.06.2021 21:53 •  Русский язык

с текстом Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира, в котором важно и интересно всё: природа, люди и – главное – язык, изучение коего – «условие, без которого нельзя». (2)Только с шести-семи лет человек может начать выбирать интересное и отталкивать скучное. (3)Интересными, увлекательными для автора оказались история и география, но не математика и изучение языков. (4)Почему это было так – сказать трудно, да и не нужно, ибо это относится к психофизиологии и генетической памяти, а речь не о них.

(5)Школьные годы – это жестокое испытание. (6)В школе учат разным предметам. (7)Многие из них не вызывают никакого интереса, но тем не менее необходимы, ибо без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства. (8)Если дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый мучительный видового самоубийства. (9)Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследием Но в двадцатых годах история была изъята из школьных программ, а география сведена к минимуму. (11)Это на пользу делу не пошло.

(12)К счастью, тогда в маленьком городе Бежецке была библиотека, полная сочинений Майн Рида, Купера, Жюля Верна и многих других авторов, дающих информацию, усваиваемую без труда, но с удовольствием. (13)Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Вальтера Скотта… (14)Чтение накапливало первичный фактический материал и будило мысль.

Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Нельзя заставлять ребёнка учить то, что не вызывает у него интереса.
2) Художественная литература накопить знания и серьёзно заинтересоваться наукой.
3) Сделать обучение в школе лёгким и приятным для всех вряд ли возможно.
4) Знание физики, биологии необходимо не только для специалистов в этих областях.

Какое утверждение неверно?
1) Гумилёв в детские годы жил в небольшом городке.
2) В школе ему легко давались точные науки.
3) В те годы, когда он учился, в школе не преподавалась история.
4) В детстве он зачитывался художественной литературой.

Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) разговорный стиль; рассуждение-доказательство
4) публицистический стиль; рассуждение-размышление

В каком предложении используется устаревшее слово?
1) 1
2) 9
3) 10
4) 12

В каком предложении используются эпитеты?
1) 1
2) 10
3) 3
4) 14

Какое предложение связано с предыдущим с указательного местоимения?
1) 5
2) 7
3) 8
4) 11

Из предложений 8 – 10 выпишите прилагательное в роли существительного.

Из предложений 2 – 4 выпишите подчинительный союз.

Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (С) НАСЛЕДИЕМ предложение 9)?

Среди предложений первого абзаца найдите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Запишите его номер.

Показать ответ
Ответ:
milashka455
milashka455
12.05.2021 00:30
МАСЛЕНИЦА (Масленая неделя, Сырная неделя) , неделя, предшествующая Великому посту и разделяющая в славянском народном календаре зиму и весну. Широко отмечалась у русских, западных славян и южных славян-католиков, менее широко — у православных южных славян и очень скромно — на Украине и в Белоруссии.
Основной едой на Масленицу были блины (помимо молочных продуктов и рыбы) . Первый блин обычно предназначался умершим: его клали на божницу или слуховое окошко — «для родительских душ» , а иногда отдавали нищим, также на «помин души» . К празднику Масленицы строились огромные катальные горы (в Москве даже под стенами Кремля) и выходили туда с блинами «встречать Масленицу» , веселиться и кататься с гор
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sonyamay
Sonyamay
27.06.2020 19:41
Русском языке есть особые слова, которые обозначают состояние природы, человека или других живых существ. Известный русский языковед, академик Л. В. Щерба назвал их словами категории состояния. Но правомерно ли выделять их в самостоятельную часть речи?

Мы знаем, что разные части речи отличаются значением, морфологическими признаками, ролью в предложении. А есть ли у слов категории состояния особенное значение, особенные морфологические признаки, особая синтаксическая роль?

Во-первых, значение слов категории состояния действительно особенное и не совпадает со значениями слов других частей речи. Слова категории состояния обозначают состояние природы, человека и другого живого существа, а логически верным вопросом к ним будет: «Каково его состояние? » Слова категории состояния соотносятся с наречиями и краткими прилагательными, но нельзя их путать.

Чудище страшно. Чудище (каково? ) страшно. Здесь слово «страшно» является сказуемым, выраженным кратким прилагательным.
Оно страшно зарычало. Зарычало (как? ) страшно. «Страшно» в этом предложении является обстоятельством, выраженным наречием.
Мне страшно. Каково мое состояние? А здесь слово «страшно» - категория состояния, а в предложении выступает в роли сказуемого.

Мы видим, что в этих предложениях слова «страшно» буквенно совпадают, но у этих слов совершенно разные значения. Значит, мы можем сказать, что перед нами разные части речи.

Во-вторых, рассмотрим морфологические признаки слов категории состояния. Точнее, один признак, так как слова категории состояния не изменяются. Такой же признак есть у деепричастия и наречия, но деепричастие обозначает добавочное действие при основном (писал, не думая) , а наречие – признак действия (шел быстро) , признак признака (очень быстро) , иногда признак предмета (щи по-русски) . Значит, неизменяемость категории состояния – это его личный признак.

В-третьих, слова категории состояния в предложении всегда сказуемые, причем только в односоставном безличном предложении. Еще раз обратимся к примерам:
Чудище – страшно.
Оно страшно зарычало.
Мне страшно.

Наречие в предложении является обстоятельством, а краткое прилагательное – сказуемым в двусоставном предложении. Значит, и в предложении у слов категории состояния особая роль. Такую же роль играют безличные глаголы (знобит) или личные глаголы в значении безличных. (В окно дует. С утра печет. ) Но глагол всегда остается глаголом. Его не спутаешь со словом категории состояния.

Итак, мы видим, что слова категории состояния имеют особенное значение, которое не совпадает со значениями других частей речи. У слов категории состояния есть свой морфологический признак, а в предложении у слов категории состояния своя роль.

Значит, у нас есть все основания выделять слова категории состояния в особую часть речи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота