с тестами Найдите неправильное утверждение:
А.Союз – это неизменяемая часть речи. Б.Союзы не являются членами предложения.
В. Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.
Г. Союзы связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения.
2.Найдите предложение с междометием, выражающим побуждение, команду, приказ.
А.Караул! Разбой! Б.О Родина, о новый с златою крышей кров.
В. Ах, постой на косогоре королевой у плетня. Г.Прощай, прощай! В пожарах лунных дождусь ли радостного дня?
3.В каком предложении употреблён сочинительный союз?
А.Он не мог ответить, потому что не был готов к уроку. Б.Я не хочу, чтобы кто-то пострадал.
В. Студенты думали о том, как сдать сессию. Г.Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
4.Как должны стоять запятые в данном предложении:
Слова (1) то шелестят (2) как шелестят под ветром шёлковые травы (3) то бормочут (4) как родники
(5) с прозрачной водой (6) то тихонько позванивают.
а)1, 2, 3, 4, 5, 6 б)1, 2, 3, 6 в) 2, 3, 4, 5, 6 г) 2, 3,4, 6.
5.Укажите предложение, в котором частица пишете через дефис. а) Ну что(за) шейка, что(за) глазки! б) Знал(бы) ты, как красив был закат! в) Ну(ж) был денёк! г) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожа¬ром, французу отдана? 6. В каком ряду все предлоги пишутся слитно? а) (в)виду непогоды, (в)следствие снегопада, (во)преки требованиям б) иметь (в)виду, (в)заключение вечера, (в)течение занятия в) (на)перекор стихиям, (в)близи станции, (из)за дождя г) (в)силу обстоятельств, (на)встречу трамваю, (по)мере накопления 7. Укажите предложение с производным предлогом: 1) В течени... последнего лета я много путешествовал. 2) Лодку пришлось тащить по берегу, потому что в течени... реки были опасные пороги. 8. Какой по значению сочинительный союз употреблен в предло¬жении: Ветер то глухо завывал,то свистал порывисто (И.С. Турге¬нев)? 1) соединительный; 2) разделительный; 3) противительный. 9. В предложении употреблен союз со значением цели? 1) И сердце по-старому бьется, как билось в далекие дни (С.А. Есенин). 2) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы. 10. В каком предложении употреблен союз зато? 1) Он спрятался (за)то дерево. 2) Он поработал много, (за)то добился цели. 11. Укажите верное написание (от)того в предложении: (От)того здания вам нужно свернуть налево И пойти вдоль шоссе. 1) слитно; 2) раздельно. 12. Это причастие является страдательным: a) светящиеся окна б) опускаемый в воду в) сидящий в автобусе г) моющий окна 13. Укажите вариант написания -Н-: a) кваше...ый, тушё...ый б) топлё...ый, заезже...ый в) варё...ый, встревоже...ый г) гружё...ый, окружё...ый 14. В этом причастии пишется суффикс -ащ-, (-ящ-):a) щебеч...щий, бор...щийся б) дрож...щий, служ...щий в) хлопоч...щий, рокоч...щий г) пестре...щий, увяда...щий 15. Найдите строку с действительными причастиями: a) утоливший, утомлённый б) утомляющий, утомляемый в) слушающий, слушавший г) подслушивающий, подслушанный 16. Предложение с причастным оборотом: a) На улице пахло увядшей лебедой б) От зеленеющей рощи веяло прохладой. в) Над скошенным лугом висит благоухание увядающих трав. г) Путникам надоела бесконечно тянувшаяся степь. 17. Какое предложение подходит к данному деепричастному обороту Заметив со всех сторон лодки и людей,…….: a) …стадо диких коз объял ужас. б) …стадо диких коз бросилось врассыпную. в) …стадо диких коз мирно паслось у реки. г) …стадо диких коз подтягивалось к водопою.
18. Что такое союз?
19. На какие группы делятся союзы?
20.Вспомните, что такое причастие?
21. Вспомните, что такое деепричастие?
22.Слово (не)истово пишется…..
23.Какое из данных наречий – завтра, зимой, много ,назло – наречие меры и степени?
24. Союзы зато, то…то, чтобы, и, но….(укажи разряд)
25. В словосочетании В течени… реки слово в течени… является… (часть речи)
Как известно, самым могучим средством выражения мысли является человеческий язык. Еще с античных времен многих ученых интересовала проблема соотношения языка и мышления. Господствующими были взгляды представителей логической школы, согласно которым существовала полная тождественность между категориями языка и мышления. Одной из наук, наиболее прогрессивно занимающихся вопросом человеческого мышления сегодня, является языкознание. В его рамках на первое место выходит прежде всего проблема соотнесения мышления и языка: что есть понимание языковых явлений? Что происходит с высказыванием, его единицами и элементами этих единиц при осмысленном их восприятии? В истории языкознания это одна из основных нерешенных проблем наряду с проблемой происхождения языка. Чтобы попытаться ответить на эти вопросы, часто применяется подход к взаимодействию мышления и языка прежде всего со стороны семиотики - науки о знаках. Чтобы понять, как функционирует мышление, необходимо рассмотреть то, в чем оно имеет свое отображение - язык. Язык - главная из знаковых систем человека, важнейшее средство человеческого общения. К. Маркс, например, назвал язык "непосредственной действительностью мысли" . С слов можно интерпретировать другие знаковые системы (например, можно описать картину). Язык - универсальный материал, который используется людьми при объяснении мира и формировании той или иной его модели. Хотя художник может это сделать и при зрительных образов, а музыкант - при звуков, но все они вооружены, прежде всего, знаками универсального кода - языка.
ответ: А1 - Причастие в предложении обычно является определением, реже-сказуемым...А2 - 2)Б,В...А3 - Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна...А4 - 2) Стремительно несутся к горам облака, растрёпанные ветром...А5 - Посаженный в саду...А6 - Ведущая в парк...А7 - Негреющее солнце, непрекращающийся дождь, непокрытая долина, неосвещённая дорога...А8 - Печённый в золе картофель, пиленные дрова, израсходованные деньги, отвоёванная высота...А9 - Копаный участок, варёный картофель, небелёная печь, бешеный бык...А10 - На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами.