с тестом
1.Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:
(1)Он тосковал по Москве. (2)Тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. (3)Хотелось толкаться и спешить. (4)Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. (5)Но больше всего тянуло Вальку к улицам. (6)Хотелось даже того, чего раньше очень не любил.(7) Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост.
2.Укажите количество грамматических основ в предложении:
Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.
2
4
3
3. Укажите сложносочинённое предложение.
A) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
B) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их
популярность не знает границ.
C) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.
D) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный.
E) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.
4.Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
1.Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.Танкисты прозвали её Балериной. 3.Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. 4.Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.
1
3
4
5. Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она
не замерзала.
B) Черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на
солнышке горит.
C) С каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую
жгучую, самую смертную связь.
D) Каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа
народа, его радость, боль, память, сокровище.
E) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, русским,
английским языками, и весь мир перед нею будет открыт.
6. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
A) Он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на
духовную культуру.
B) Лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.
C) Мы сейчас много говорим о правовом обществе, а Шакарим часто говорил
о становлении нравственного общества и государства.
D) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
E) Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.
7. Укажите предложение с обособленным приложением.
A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.
B) Несмотря на усталость он очень много работал.
C) Здесь в спальне царил полный покой.
D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.
8.Дайте полную характеристику данным предложениям:
1) Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. (В. Пелевин) 2) Листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) Набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело.(С. Майоров) 4) Осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) Цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают. (А. Блок)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
Повествовательное, восклицательное осложненное однородными членами с союзом и
Повествовательное, невосклицательное, сложное
9.Укажите номера предложений, которым соответствует схема : (Союз ), [ ].
1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К. Евграфов) 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1
11. Укажите количество основ в предложении.
Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.
12. Определите подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).
Я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.
а) однородное подчинение;
б) параллельное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) с последовательным и однородным подчинением.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них
сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили помериться силами. (3)В это самое время
по большой дороге ехал верхом путешественник.
(4)Ветер гневно сказал Солнцу:
— (5)Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.
(6)и начал дуть изо всех сил. (7)Но чем болыпе старался Ветер, тем крепче
закутывался путешественник в свой плац. (8)Он ворчал на непогоду, но продолжал ехать всё
дальше и дальше. (9)A Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом.
(10) Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался
поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща и вовсе не сдёрнуть. (13)Он
разгневался, что не получилось у него задуманное. (14)Неужели Солнце выиграет спор?
(15)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за белых
облаков. (16)Своими лучами оно обогрело. осушило землю[и бедного полузамёрзшего
путешественника. (17)Тот почувствовал тепло солнечных лучей, приободрился, благословил
яркое Солнце, сам снял свой тёплый плаш. быстро свернул его и крепко привязал к седлу.
(18)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
- (19) Запомни самое важное: паской и добротой можно сделать гораздо больше, чем
гневом.
(Пок. Ушинскому)
1.определите и запишите основную мысль текста 2.какие факты свидетельствуют о том что солнце выиграла спор с ветром? запишите ответ, 3.определите тип речи который представлен в предложениях 8-11 текста.
На удивление, мы быстро обошли весь остров пешком. Конечно, на фестивале вас также ждут мифические существа и невиданные растения. Наверное, мы пойдем в цирк. Безусловно, у отдыхающих в Астане была прекрасная возможность посетить ЭКСПО-2017. Естественно, возьмите в поездку теплые вещи, ведь надо быть готовым к любой погоде. Очевидно, эта выставка будет посвящена Великому шелковому пути. Кажется, этот город называют музеем под открытым небом.
Вводные слова: на удивление, конечно, наверное, безусловно, естественно, очевидно, кажется.
Объяснение: