с тестом!
1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) раст..реть, притв..рить (дверь), подк..сились (ноги)
2) выд..рнул, зак..снеть (в невежестве), прил..гательное
3) бл..стящий, отн..мать, выр..щенный
4) пож..мать, уб..рём, прекл..няться чил, прич..тать, оз..рной
2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) в..люта, к..нфликтовать, интелл..ктаульный
2) ст..ллаж, л..мит (времени), ур..внять (шансы)
3) предв..рительно, к..нтакт, м..рковный
4) компл..мент, комп..зиция, опт..мист
5) м..раль, проп..ганда, ун..верситет
1. предлог
2. частица
3. причинные, целевые
4. соединительные, противительные, разделительные
5. формообразующие, модульные, отрицательные
6. аб — слитно, вг — раздельно
7. в продолжение, несмотря на, в течение, по истечении
8. б вопреки предсказаниЮ
9. г
10. 1. Было темно, но я все-таки видел и деревья, и воду, и людей. /А. Чехов/
2. Отцвели капели, и подсохла земля, и грачи полетели на родные поля. /В. Луговской/
3. Небо расчистилось, и вдруг луч лег на паркет. /М. Булгаков/
4. Октябрь был на редкость холодный и ненастный. /К. Паустовский/
ответ: 1
11. что бы, не от того, чтобы, тоже
12. г
13.Солнце все ярче светит и греет. Солнце всё чаще греет, и птицы возвращаются с южных стран.
14. авг — слитно, б — раздельно
15. негде, ни раз, ни былинки, не у кого
16. 24
(в них пишется слитно, в 1 3 — раздельно)
17. Дождик начался в апреле и кончился в мае.
Море тоже курилось парным туманом, сливаясь с еще не расчищенным небом. Купальни как будто висели в молочном воздухе. Лишь извилистые отражения свай покачивались на волне цвета бутылочного стекла.
Гаврик и Петя гребли, с наслаждением опуская весла в теплую на вид воду. Пете трудно было тягаться с Гавриком. Маленький рыбак без труда одолевал гимназистика и лодка все время крутилась.
Петя сопел высунув язык, потому что уже устал. Что бы он делал без Гаврика? Мальчишка также беспокоился: по тому ли пути будут плыть участники маевки? Однако ему не хотелось спрашивать, чтобы опять не оказаться в дураках.
(По В. Катаеву.)
Основная мысль: Не нужно срывать цветы - лучше любоваться ими в природе.
План:
1) Первый ландыш.
2) Толя поражён красотой цветка.
3) "Растите колокольчики" или Очарование живых цветов.
Почему мальчик не сорвал цветок?
Рассматривая ландыш и пытаясь подобрать достойные слова для его описания, Толя понял, что гораздо лучше будет оставить цветок на законном месте, где он будет радовать глаз каждого прохожего. В то время, как если бы мальчик сорвал ландыш, тот очень быстро увял бы, перестав внушать волшебное очарование живой природы.