с тестом кому не трудно вопрос 1
Выберите признаки, характерные для слов категории состояния
Варианты ответов
не изменяются
имеют лицо и число
употребляются в предложении без подлежащего в роли сказуемого
обозначают состояние природы, окружающей среды, физическое и душевное, состояние человека
Вопрос 2
С какими словами слова категории состояния сочетаются в тексте?
Варианты ответов
с местоимениями
с прилагательными
с деепричастиями
с глаголами было, будет, станет, стало и т.д.
Вопрос 3
Выберите слова, которые при определённых условиях могут быть словами категории состояния
Варианты ответов
доверчиво
тепло
весело
заново
Вопрос 4
Выберите предложение со словом категории состояния.
Варианты ответов
По ногам медленно распространялось приятное тепло.
На улице сегодня было на редкость дождливо и ветрено.
Альпинист легко преодолел эту последнюю преграду.
Мальчик был воспитан дурно.
Вопрос 5
В каком из случаев слово "честно" является словом категории состояния?
Варианты ответов
Коль живёшь честно, всякая беда проходит.
Всякое ремесло честно, кроме воровства.
Мало, да честно, немного, да сытно.
Честно живёшь - дольше проживёшь.
Вопрос 6
Отметьте пословицы и поговорки со словами категории состояния.
Варианты ответов
На себя работать не стыдно.
Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Не любо - не смейся.
Вопрос 7
Сопоставьте правильно
Варианты ответов
И холодно, и голодно, и до дому далеко.
Кто имеет понятия и толк, тот честно выполняет долг.
Что быстро созревает - быстро портится.
Всякое начало трудно.
Вопрос 8
Отметьте предложения со словами категории состояния в сравнительной степени
Варианты ответов
После того, как на руку наложили гипс, пациенту стало только больнее.
Это правило гораздо понятнее предыдущего.
К полуночи светляки в траве разгорелись ярче.
На концерте было веселее, чем на лекции.
Вопрос 9
Прочитайте поэтическую строчку из стихотворения М.Ю. Лермонтова. Какой частью речи является выделенное слово? ответ укажите словом, в И.п.
"Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой..."
Вопрос 10
Ученику дали задание выписать из художественных произведений примеры употребления слов категории состояния. Сколько примеров ученик выписал правильно? (ответ укажите числом).
Ему и больно и смешно, / А мать грозит ему в окно… (Пушкин);
Ах, няня, няня, я тоскую, / Мне тошно, милая моя… (Пушкин);
"И было тяжело и так печально мне"(С.А.Есенин);
"Ее степи холодное молчанье,
Ее лесов безбережных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям" (М.Ю.Лермонтов);
"Славно ласточка щебечет,
Ловко крыльями стрижет..." (Н.А. Заболоцкий);
2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ).
3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ).
4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ).
5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).
Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже.
1 скл.-стена
2.скл.-окно,конь
3 скл.-степь
Выбор слов может быть и другим.
Выделяются в квадратик, ну или в прямоугольник.
Нужно задать падежный вопрос.
Например: Лиза играла с мячом. (Что?) Мяч (окончание нулевое), но в предложении вопрос будет звучать так: Играла (С чем?) с мячом. С вопроса "что" мы узнали часть речи, а значит этот вопрос будет главный. А вопрос "с чем" падежный и у слово мяч будет звучать так "мячом" у нас появились буквы "о" и "м" это у нас окончание так как в "главном" вопросе у нас его не было.