С ТЕСТОМ Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью причины:
A) Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.
B) Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.
C) Уезжай сейчас же, а не то наговорю лишнего.
D) Это было совсем не похоже на него, но он молчал.
E) И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают
15. Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью образа
действия:
1
Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.
2
Земля запахла так, как она всегда пахнет перед дождем в июне.
3
Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась
4
Очнулся ночью, совершенно разбитый, больной.
5
Невидимая, посредине реки плывет лодка.
16.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
A) Про меня все люди скажут сердцем чист и не спесив.
B) Печален я со мною друга нет.
C) Шел дождь падал снег.
D) От солнца бегать света не видать
E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
17.Укажите количество пропущенных запятых в предложении
По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется
несется на всех парусах.
A) 2
B) 1
C) 4
D) 3
E) нет запятых
18.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
A)Когда шел разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая страшная.
1
Mир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза видели и навсегда
запечатлели в памяти ужасы войны.
2
Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает
3
Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду
4
Ум-океан, черпаешь –не кончается
19 Укажите предложение с пунктуационными ошибками:
А) Отгремел грозами июль, и лето вдруг сразу перемахнуло на осень.
В) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
С) Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.
D) Язык-это путь цивилизации и культуры.
Е) Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.
20 Укажите бессоюзное сложное предложение со значением условия:
А) Ты не провожай меня: я дорогу знаю.
В) За окнами неслись облака, жарко светило солнце.
С) Заря разгоралась, раскрашивала небо золотыми полосами.
D) Любишь кататься-люби и саночки возить.
Е) Солнце выглянуло-степь повеселела.
21 Укажите в каком предложении нужно поставить двоеточие:
А) На улице еще было пусто над крышами домов вставало солнце.
В) Льется теплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
С) Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.
D) У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.
Е) Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.
22 Укажите неверное утверждение:
А) Сложное предложение состоит из нескольких предикативных частей.
В) Сложносочиненными называются такие предложения, части которых соединены
сочинительными союзами.
С) Части сложноподчиненного предложения равноправны между собой.
D) Соподчинение – это такая связь, когда две (или больше придаточные) части относятся к
одной главной.
Е) подчинительные союзы не являются членами предложения, они служат для связи
придаточной части с главной.
23 Укажите сложноподчиненное предложение с соподчинением:
А) Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодной, что чай не согрел меня.
В) Умное животное следило за нами, точно хотело знать, что мы намерены делать.
С) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.
D) Ветер тянул с неприветливого севера.
Е) Зимы ждала, ждала природа.
24 Укажите сложное предложение с разными видами связи:
А) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
В) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право
С) Перед рассветом звезды бесследно исчезают, небо расчищается, и медленно всплывает
солнышко.
D) Спал город, чернея листвой, домами белея.
Е) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.
25 Укажите предложения с неправильной расстановкой знаков препинания при прямой
речи:
А) «Ах. Ты сердечный!» -подумала мать и вздохнула.
В) «Честное благородное слово,- краснея,
Вспомните, сколько в жизни случайностей. Я считаю, что закономерности - удел теоретической науки, на практике, подобно жизни, все иначе: стоит слишком много добавить каких-то элементов, даже малейших атомов, весь эксперимент можно считать бесполезным. Вы не замечаете, что все точно так же и в наших жизнях? Немного больше чувств и эмоций, и весь налаженный годами ход событий будто сыплется у тебя в руках: с работой большие проблемы, в семье все не ладится, в отношениях все слишком сложно...
А теперь вспомните: сколько раз перед глазами мелькала вся жизнь? Вы вышли на улицу, буквально в магазин, чтобы купить буханку хлеба, и не заметили проезжающую мимо машину. Одна секунда - смерть... Вот оно: стечение обстоятельств! И о какой запланированной смерти может идти речь? Да, будто бы все предназначено свыше: и рождение, и учеба, и работа, и окончание жизни? Но так ли это на самом деле. Я считаю, нет! Все в жизни - игра случая... Он спрячется на секунду за поворотами судьбы, как будто ждет, когда же мы ослабеем, когда можно будет нанести следующий удар. И воля случая касается не только жизни-смерти, но и всего, буквально всего: отношения, игры, дружба ...
Мы не можем предположить даже, каким будет наше завтра, и доживем ли мы до него. Да, конечно, мы планируем делать то и это, а, может быть, сегодня мы съедим какой-то некачественный продукт, и завтра может уже и не быть...
Как видим, случаев в жизни предостаточно, поэтому нельзя верить в будущее и откладывать все на потом. Каждый день помните, что этот миг может быть последним и делайте все по максимуму. Задумайтесь лишь на минуту: случайность даже в том, что вы родились (ведь предостаточно факторов описывает биология, которые выступают против этого явления!), живете вот уже столько лет и беззаботно надеетесь, что эта ситуация навечно. Не пора бы подумать об обратном?..
P.S. (для автора вопроса): напиши твое впечатление от написанного мной (мне же интересно:-)) Надеюсь, что Объем я поняла, но я же не знаю, какой у тебя почерк (надеюсь, не сильно мелкий. На средний этого объема должно хватить).
Говорится об этой картине Проснулись утром дети, выглянули в окошко и увидели: «Белый снег пушистый в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится». Удивились они, выбежали на крыльцо и застыли. Девочка даже не оделась как следует. На ней огромный теплый платок и легкое платьице, лишь на ногах теплые валенки. Но ее не пугает холод - она заворожено смотрит на падающие снежинки. Голова поднята вверх, глазки радостно и удивленно смотрят ввысь. На лице восторг и удивление. Ее братишка оделся получше. На нем черный теплый пиджак, на голове - шапка. Мальчик вглядывается в побелевшую улицу, скользит взглядом по белым крышам. Он очень рад первому снегу, приходу настоящей зимы. Восторг и счастье написаны на лицах детей. Возле дома в палисаднике старая береза. Ее ветки украшены пушистым снегом. Это сделало белоствольную удивительно красивой. Рядом с деревом растет мелкий куст. Снег засыпал и его, прижав к земле нижние ветки.
За избой, в которой живут дети, видна часть деревенской улицы. На заднем плане человек с санями любуется снежным покровом. Лишь у забора небольшой клочок черной земли - маленькая проталина и рядом с ней серо-черная ворона, прогуливающаяся в поисках еды