С ТЕСТОМ Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью причины:
A) Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.
B) Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.
C) Уезжай сейчас же, а не то наговорю лишнего.
D) Это было совсем не похоже на него, но он молчал.
E) И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают
15. Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью образа
действия:
1
Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.
2
Земля запахла так, как она всегда пахнет перед дождем в июне.
3
Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась
4
Очнулся ночью, совершенно разбитый, больной.
5
Невидимая, посредине реки плывет лодка.
16.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
A) Про меня все люди скажут сердцем чист и не спесив.
B) Печален я со мною друга нет.
C) Шел дождь падал снег.
D) От солнца бегать света не видать
E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
17.Укажите количество пропущенных запятых в предложении
По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется
несется на всех парусах.
A) 2
B) 1
C) 4
D) 3
E) нет запятых
18.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
A)Когда шел разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая страшная.
1
Mир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза видели и навсегда
запечатлели в памяти ужасы войны.
2
Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает
3
Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду
4
Ум-океан, черпаешь –не кончается
19 Укажите предложение с пунктуационными ошибками:
А) Отгремел грозами июль, и лето вдруг сразу перемахнуло на осень.
В) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
С) Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.
D) Язык-это путь цивилизации и культуры.
Е) Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.
20 Укажите бессоюзное сложное предложение со значением условия:
А) Ты не провожай меня: я дорогу знаю.
В) За окнами неслись облака, жарко светило солнце.
С) Заря разгоралась, раскрашивала небо золотыми полосами.
D) Любишь кататься-люби и саночки возить.
Е) Солнце выглянуло-степь повеселела.
21 Укажите в каком предложении нужно поставить двоеточие:
А) На улице еще было пусто над крышами домов вставало солнце.
В) Льется теплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
С) Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.
D) У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.
Е) Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.
22 Укажите неверное утверждение:
А) Сложное предложение состоит из нескольких предикативных частей.
В) Сложносочиненными называются такие предложения, части которых соединены
сочинительными союзами.
С) Части сложноподчиненного предложения равноправны между собой.
D) Соподчинение – это такая связь, когда две (или больше придаточные) части относятся к
одной главной.
Е) подчинительные союзы не являются членами предложения, они служат для связи
придаточной части с главной.
23 Укажите сложноподчиненное предложение с соподчинением:
А) Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодной, что чай не согрел меня.
В) Умное животное следило за нами, точно хотело знать, что мы намерены делать.
С) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.
D) Ветер тянул с неприветливого севера.
Е) Зимы ждала, ждала природа.
24 Укажите сложное предложение с разными видами связи:
А) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
В) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право
С) Перед рассветом звезды бесследно исчезают, небо расчищается, и медленно всплывает
солнышко.
D) Спал город, чернея листвой, домами белея.
Е) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.
25 Укажите предложения с неправильной расстановкой знаков препинания при прямой
речи:
А) «Ах. Ты сердечный!» -подумала мать и вздохнула.
В) «Честное благородное слово,- краснея,
В одном маленьком городке жили 4 маленьких мечтателя, их звали Даша, Миша, Света и Гоша. Они очень часто встречались и играли в разные игры и в этот раз они решили поиграть в космонавтов. Они собрались в круг, собрав все свои игрушки, которые были необходимы для космоса и начали игру. Ребята прилетели на планету, у которого не было названия, приземлились они мягко, они сразу же надели костюмы и скафандры и пошли изучать планету. Сделав первые шаги они увидели необычных существ, они были маленькие и зеленые, у некоторых был только один глаз, из головы торчали антенны, похожие на усики бабочки. Эти существа не казались злыми и они, рискнув, сделали несколько шагов им на встречу. Немного подойдя ближе, они увидели что это инопланетяне, внеземные жители этой планеты, они смотрели на них дружелюбно и не вызывали страха или опасности и ребята решили с ними познакомиться. Инопланетяне охотно знакомились с ребятами и уже через время они показывали им свою планету, но как только они собрались играть все вместе, Машина мама позвала ребят кушать и игра закончилась. Конец.
Объяснение:
1) Весна
2)Возвращается,далёких,родное,болото,морями,широкой,степью,лесами,летят,свою,весной,журавли,камышам большое,непроходимое,устраивают,журавли,неприступном,не пройдёт,не проберётся,не подкрадётся,водит,весной,журавли,весёлые,хороводы,соберутся,кружок,болоте,машет,крыльями,танцуют,разносятся,голоса,выведутся,длинноногие,неуклюжие,ловить,журавли,лягушек,приносить,гнездо,учиться.
3)Корень ДЛИН,соединительная гласная О,корень НОГ,окончание ИЕ,основа слова ДЛИННОНОГ,
4)в 5 Жить,в 8 болоте
5)В 7 водит весёлые хороводы,в 10 выведутся длинноногие ,неулюжие