Пушкин это языка внушителен по объему и гибкости смысловых значений настолько, что не хватит жизни для полного овладения даже при условии, если речь идет о человеке, у которого этот язык - родной. наглядно доказывают цифры: абсолютный рекорд по количеству используемых слов принадлежит а.с. пушкину – около 24 тысяч слов (из «словаря языка пушкина»). высокообразованный человек применяет в своей речи максимум 8000 слов. среднестатистический «носитель языка» имеет и того меньше: около 3-4 тысяч слов. это ли не повод задуматься о том, как ограниченно мы пользуемся огромным потенциалом языка и насколько нелепы попытки «обогатить» свою речь жаргонизмами или интернет-сленгом.
Мораль басен толстого доступна детям, действие развертывается драматично, остро. так, в басне «осел и лошадь» нежелание лошади ослу оборачивается против нее же. осел не выдержал тяжелой ноши и упал мертвым, а лошади пришлось везти и поклажу, и ослиную шкуру: «не хотела я немножко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру». басни л. толстого воспитывают трудолюбие, честность, смелость, доброту («муравей и голубка», «отец и сыновья», «лгун», «два товарища», «старый дед и внучек»). доброта и самоотверженность голубки, спасшей муравья, вызывают ответное стремление , и, когда она попала в сеть, муравей спасает ее: «муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть». в басне «отец и сыновья» отец показал наглядно непослушным сыновьям, что нужно жить в согласии, приказав сломать веник. оказалось, что целиком его сломать невозможно, а по прутику — легко: «так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит». в басне «лгун» высмеиваются легкомыслие и глупость мальчика-пастуха, который обманывал мужиков, крича: «, волк! » когда же в самом деле пришла беда, крику мальчика не поверили, и все стадо было перерезано волком. писатель добивается, чтобы мораль в его баснях была не отвлеченной, а живой и конкретной.