с тестом по русскому заранее Окончание – это ...
1) Значимая часть слова, общая для родственных слов.
2) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
3) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
4) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
5) Главная часть основы.
2. Часть слова без окончания – это…
1) Корень. 2) Суффикс. 3) Приставка. 4) Основа. 5) Окончание.
3.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
1) Корень 2) Суффикс 3) Основа 4) Окончание 5) Приставка
4. Укажите слово с нулевым окончанием.
1) Школа. 2) Школьный. 3) Пришкольный. 4) Школьники. 5) Школьник.
5. Укажите слово, не входящее в ряд однокоренных.
1) вода 2) водный 3) водитель 4) водопад 5) наводнение
6.Сколько морфем в слове придорожный?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
7.Каков образования слова карманчик?
1) суффиксальный,
2) приставочный,
3) приставочно-суффиксальный,
4) бессуффиксный,
5) сложение части слова с целым словом.
8.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
1) Поездка 2) Разведка 3) Записка 4) Стройка 5) Покупка
9.Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
1) Веточка 2) Курятник 3) Лыжник 4) Водитель 5) Переводчик
10.В каком слове -ой не является окончанием?
1) покой 2) красной3) морской4) сестрой 5) водой
11.В каких словах -а не является окончанием?
1) сидела, спала 2) издавна, слева 3) книга бледна, хороша 5) весна, сосна
12.В каком слове есть нулевое окончание?
1) молода 2) гербарий 3) рисует 4) одежды 5) зверобоем
13.В каком слове нет нулевого окончания?
1) расколол 2) опять 3) кремний4) рыбак 5) зонтик
14.В каком слове нет приставки об- ?
1) обедать 2) обвиснуть 3) обвинить 4) обдуманный 5) объехать
15. Это слово не является формой слова летчик.
1) Летчика 2) Лететь 3) Летчику 4) Летчиком 5) О летчике
16. Сколько морфем в слове привокзальный ?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
17. Выпишите слова, образованные
А)суффиксальным В)приставочно-суффиксальным, С) сложением.
Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, разыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка самолёт, кладовая, подлёдный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой.
Народная пословица говорит: «слова ласковые, и мысли лукавые» . Даже не нужно весьма напрягать воображение, чтобы понять, что речь идет о хитром, льстивом человеке, который в глаза говорит что-то красивое, а дела делает нечистые. А о том, кто быстро ориентируется в обстановке, умеет дать четкий ответ, сказано так: «слова не набирает взаймы» или «за словом в карман не лезет» .
Иногда мы говорим что-то лишнее, а потом сетуем об этом. Найдем в народной копилке отклик и на этот случай. Существует много пословиц по этому поводу: «слово не стрела, а глубже ранит» , «слово - не воробей, вылетит - не поймаешь» .
Большая сила слова. В народе всегда уважали тех, у кого слова не расходятся с делом, кто умеет придерживаться данного слова. Народная мудрость учит не бросать слов на ветер. Недаром говорят: «Дав слово - держись, а не дав - крепись» . Есть и другая поговорка: «лучше не обещать, если слова не держать» . А еще народная мудрость дает ценный совет не раскидываться словами, так как по тому, как и что мы говорим, другие люди судят о нашем уме. Ведь, в самом деле, лучше промолчать, когда нечего сказать, так как слово - серебро, а молчание - золото.
Я очень люблю читать книги. По моему мнению, они делают человека лучше, обогащая ее мировоззрение и настраивая на правильные нравственные ориентиры. Читать книги - это как будто открывать каждый раз новые миры, не выходя из дома. Среди книг, которые были мной прочитаны, есть разные жанры: от классических произведений великих художников к современному фэнтези. Но, как и у каждого читателя, у меня есть любимая книга.
Я восхищаюсь творчеством Джона Фаулза. Его произведения отличаются глубоким философским смыслом и психологизмом. Среди всех его произведений хочу выделить роман «Коллекционер». Он поразил меня до глубины души.
По сюжету, среднестатистический клерк, Фредерик Клегг, не отличается ни умом, ни талантами, не интересуется ничем, кроме коллекционирования бабочек влюбляется в творческую и яркую Миранду Грэй, но не решается даже заговорить с ней. Все меняется, когда он выигрывает большую сумму денег, что позволяет ему приобрести большой дом за городом с глубоким подвалом. Клегг похищает Миранду и удерживает ее в этом подвале, надеясь, что в конце концов она полюбит его.
Композиционно произведение состоит из нескольких частей - записей в дневнике. Первая - от имени Фредерика, вторая - от имени Миранды. Автор изображает столкновение двух миров - посредственности и творчества, искусства и серой реальности. Возникает также проблема несостоятельности любить. Фредерик не умеет любить, он хочет владеть «интересным экспонатом», который он не в состоянии ни понять, ни отпустить. Он поступает с Мирандой как с своей бабочками. Это приводит в конце концов к его смерти. Самое страшное, что после смерти Миранды, он сначала даже думает о самоубийстве, но потом уже охотится на новую жертву.
Эта книга заставляет задуматься над такими понятиями как любовь, искусство, творчество, и предостерегает от отсутствия саморазвития, культивировании посредственности и морального упадка личности.