с тестом!
«Вводные и вставные конструкции»
1. Укажите правильные варианты ответов
Вводные слова:
А) «включаются» в предложения по смыслу и при интонации;
B) связаны с членами предложения сочинительной и подчинительной связью;
C) не являются членами предложения;
D) семантически с предложением не связаны
2. Укажите правильные варианты ответов
Вводные слова:
А) не выделяются запятыми;
B) в устной речи выделяются особой интонацией;
C) являются членами предложения;
D) с них говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает
3. Найдите предложение, в котором вводное слово означает привлечения внимания слушателя
A) К счастью, мы успели на теплоход.
B) Праздник, по-моему, всем понравился.
C) Итак, предложение было принято
D) Вообразите, наши молодые люди уже скучают.
4. Найдите предложение, в котором вводное слово означает источник сообщения
A) Мы, разумеется, начали разговор о вчерашнем.
B) Говорят, скоро похолодает.
C) Погода, к великой нашей радости, улучшилась
D) Одним словом, все завтра пойдут на уборку территории .
5. Укажите предложения, на месте которых должны стоять две запятые
A) Так например к хвойным деревьям относится сосна
B) Все это возможно изменится
C) Я помню что ты был прав
D) Все это возможно изменить
6. Укажите цифры, на месте которых в тексте должны стоять запятые
A) Быть может(1) он для блага мира
B) Иль (2)хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
C) Гремучий (3)непрерывный звон
В веках поднять могла.
D) Поэта (4)
E) Быть может(5) на ступенях света
Ждала высокая ступень…
F) А (6)может быть (7) и то: поэта
Обыкновенный ждал удел
7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам,(3) они замерли,(4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза,(5) конечно,(6) были не для фотографии: удивленные,(7) печальные, (8) непонимающие глаза.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
F) 6
G) 7
H) 8
8. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Лицо у матроса суровое,(1)ворот флотской рубахи порван,(2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но снаряд за снарядом посылает матрос,(3)словно прирос он к орудию так,(4) что даже, (5) кажется,(6)не замечает, (7)что явились сюда командиры.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
F) 6
G) 7
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге, (2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4)видимо,(5) с ним поделиться.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
- Утопим,(1) – сказал Вовка с удовольствием. – Может,(2)он бешеный.
- А как утопишь? – Оля из-за Кольки высунулась,(3) и в глазах ее зажглось что-то остренькое. – В воду бросишь?
- Чай,(4)выплывет,(5), если так-то. Подержи-ка,(6) я камень поищу.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
F) 6
11.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводной конструкции.
Сейчас я понимаю,(1)что это был пес-чудак. Странный,(2) необычный и,(3)можно сказать, (4)выдающийся
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
12. Среди перечисленных вариантов выпишите слово, которое не является вводным
A) конечно
B) к сожалению
C) видимо
D) вдруг
13. Из перечисленных вариантов выпишите слово, которое является вводным
A) непременно
B) итак
C) якобы
D) почти
14. Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вставными конструкциями. Выпишите номера этих предложений
A) Однажды – не помню почему – спектакля не было.
B) Праздник, по-моему, всем понравился
C) Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту
D) Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту
15.Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вводными конструкциями. Выпишите номера этих предложений
A) Я помню, что ты был прав
B) Погода, к великой нашей радости, улучшилась
C) Ты, я помню, был прав
D) Ошибки негрубые, однако досадные
16. В каком из предложений слово кажетсяявляется вводным? Укажите номер этого предложения.
A) А тебе не кажется, что правда встречается чаще, чем истина?
B) Мне кажется, можно смело предсказать мощную будущность тому народу, в среде которого выработалось уважение к ребенку.
C) Я, кажется, хозяйке мил…
D) Все в этом городе ему кажется дивным и прекрасным
17. В каком из предложений слово известно является вводным? Укажите номер этого предложения.
A) Всем известно, что дуб растет медленно.
B) Дуб, известно, растет медленно.
C) Это всем известно.
D) Стало известно о том несчастном случае лишь сегодня утром.
1. (в терминологическом значении З прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. З. планета людей.
2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).
4. Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. З. с песком и глиной.
5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.
6. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
7. В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.
уменьш.-ласк. земелька, -и, ж. (к 3, 4 и 6 знач.) и землица, -ы, ж. (к 3, 4 и 6 знач.).
прил. земельный, -ая, -ое (к 6 и 7 знач.), ~ной, -ая, -ое (к 3 и 4 знач.) и земной, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Земельный участок. Земельный кодекс. Земельное законодательство. Земельное правительство. Земельный канцлер. Земной шар. Земная ось. Земная кора. Земляные работы (работы, связанные с выемкой и укладкой грунта). Земляной червь.
• Земной поклон 1) глубокий поклон до земли; 2) кому, глубокая благодарность.
Катерина (одна). Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могиле лучше... Под деревцом могилушка... как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит... весной на ней травка вырастет, мягкая такая... птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие... всякие (задумывается), всякие... Так тихо! так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо... нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду! Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то! Что поют? Не разберешь... Умереть бы теперь... Что поют? Все равно, что смерть придет, что сама... а жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться... Руки крест-накрест складывают... в гробу! Да, так... я вспомнила. А поймают меня, да воротят домой насильно... Ах, скорей, скорей! (Подходит к берегу. Громко.) Друг мой! Радость моя! Прощай! (Уходит.)