В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
keksikgovad
keksikgovad
10.03.2022 09:29 •  Русский язык

с тестом!
«Вводные и вставные конструкции»
1. Укажите правильные варианты ответов
Вводные слова:
А) «включаются» в предложения по смыслу и при интонации;
B) связаны с членами предложения сочинительной и подчинительной связью;
C) не являются членами предложения;
D) семантически с предложением не связаны

2. Укажите правильные варианты ответов
Вводные слова:
А) не выделяются запятыми;
B) в устной речи выделяются особой интонацией;
C) являются членами предложения;
D) с них говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает
3. Найдите предложение, в котором вводное слово означает привлечения внимания слушателя
A) К счастью, мы успели на теплоход.
B) Праздник, по-моему, всем понравился.
C) Итак, предложение было принято
D) Вообразите, наши молодые люди уже скучают.
4. Найдите предложение, в котором вводное слово означает источник сообщения
A) Мы, разумеется, начали разговор о вчерашнем.
B) Говорят, скоро похолодает.
C) Погода, к великой нашей радости, улучшилась
D) Одним словом, все завтра пойдут на уборку территории .
5. Укажите предложения, на месте которых должны стоять две запятые
A) Так например к хвойным деревьям относится сосна
B) Все это возможно изменится
C) Я помню что ты был прав
D) Все это возможно изменить

6. Укажите цифры, на месте которых в тексте должны стоять запятые
A) Быть может(1) он для блага мира
B) Иль (2)хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
C) Гремучий (3)непрерывный звон
В веках поднять могла.
D) Поэта (4)
E) Быть может(5) на ступенях света
Ждала высокая ступень…
F) А (6)может быть (7) и то: поэта
Обыкновенный ждал удел
7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам,(3) они замерли,(4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза,(5) конечно,(6) были не для фотографии: удивленные,(7) печальные, (8) непонимающие глаза.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
F) 6
G) 7
H) 8
8. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Лицо у матроса суровое,(1)ворот флотской рубахи порван,(2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но снаряд за снарядом посылает матрос,(3)словно прирос он к орудию так,(4) что даже, (5) кажется,(6)не замечает, (7)что явились сюда командиры.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
F) 6
G) 7

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге, (2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4)видимо,(5) с ним поделиться.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
- Утопим,(1) – сказал Вовка с удовольствием. – Может,(2)он бешеный.
- А как утопишь? – Оля из-за Кольки высунулась,(3) и в глазах ее зажглось что-то остренькое. – В воду бросишь?
- Чай,(4)выплывет,(5), если так-то. Подержи-ка,(6) я камень поищу.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
F) 6

11.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводной конструкции.
Сейчас я понимаю,(1)что это был пес-чудак. Странный,(2) необычный и,(3)можно сказать, (4)выдающийся
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
12. Среди перечисленных вариантов выпишите слово, которое не является вводным
A) конечно
B) к сожалению
C) видимо
D) вдруг

13. Из перечисленных вариантов выпишите слово, которое является вводным
A) непременно
B) итак
C) якобы
D) почти

14. Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вставными конструкциями. Выпишите номера этих предложений
A) Однажды – не помню почему – спектакля не было.
B) Праздник, по-моему, всем понравился
C) Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту
D) Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту
15.Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вводными конструкциями. Выпишите номера этих предложений
A) Я помню, что ты был прав
B) Погода, к великой нашей радости, улучшилась
C) Ты, я помню, был прав
D) Ошибки негрубые, однако досадные

16. В каком из предложений слово кажетсяявляется вводным? Укажите номер этого предложения.

A) А тебе не кажется, что правда встречается чаще, чем истина?
B) Мне кажется, можно смело предсказать мощную будущность тому народу, в среде которого выработалось уважение к ребенку.
C) Я, кажется, хозяйке мил…
D) Все в этом городе ему кажется дивным и прекрасным

17. В каком из предложений слово известно является вводным? Укажите номер этого предложения.
A) Всем известно, что дуб растет медленно.
B) Дуб, известно, растет медленно.
C) Это всем известно.
D) Стало известно о том несчастном случае лишь сегодня утром.

Показать ответ
Ответ:
DimaAgent
DimaAgent
14.02.2021 00:58

Семья - самое важное в жизни каждого, это то, с чем счастливый человек рождается, и то, что он оставляет, уходя в мир иной.

Семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье человек учится любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно в семье человек учится коллективным отношениям, коммуникациям с другими – тому, что ему будет жизненно необходимо в обществе.

Именно такое отношение нужно, как мне кажется, переносить из семьи в общество. Главное – не наши различия, а наше сходство – все мы люди, все мы одинаково переживаем боль, все мы стремимся к любви, нуждаемся в поддержке и одобрении. А наши различия – национальные, культурные, физические или внутренние – это наше достоинство, наша индивидуальность. Которая должна вызывать у других интерес, а не отторжение или агрессию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Жыгаа
Жыгаа
14.02.2021 00:58

Весна уверенно вступала в свои права. На старой вершине ели отбивал дробь дятел,

пригревшись на ласковом весеннем солнце. Проскочил под сосной разбуженный

весенней гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и присела на дальних соснах.

Когда запад разгорелся ярко-багровым румянцем, огромный глухарь уселся на

самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую

крону (не было видно могучей птицы, но было слышно, как потрескивала хвоя. Глухарь

кормился.

Отступал закат и по лесу потянулись 3) лёгкие сумерки. Потревоженная чем-то

лесная мышь выскочила из под наклонившегося к земле можжевелового куста и юркнула

под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Таинственная глухаринная

песня врывалась в тишину наступающей ночи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота