С ТЕСТОМ. Я БУДУ ИСКРЕННЕ ВАМ БЛАГОДАРЕН!
1. Односоставное предложение с главным членом, выраженным глаголом 3-го лица множественного числа настоящего или будущего времени или глаголом времени множественного числа, называется
а. определенно-личными;
б. неопределенно-личными;
в. назывными;
г. безличными.
2. Односоставное предложение с главным членом, выраженным существительным в форме именительного падежа единственного числа, называется
а. определенно-личными;
б. неопределенно-личными;
в. назывными;
г. безличными.
3. Укажите определенно-личное предложение
а. В трубе завывает.
б. Цыплят по осени считают.
в. Зима.
г. Придёшь домой, поставишь чайник и наслаждаешься покоем.
4. Определите, в каком предложении сказуемое составное именное
а. Люблю я пышное природы увяданье.
б. Я продолжал мечтать о лете.
в. Эта ночь была тихая, теплая.
г. В небе ярко светила луна.
5. Укажите, в каком предложении сказуемое глагольное
а. Стало тепло от нахлынувших воспоминаний.
б. Мы с друзьями быстро нашли короткий путь.
в. Я хотел бы стать космонавтом.
г. Я был счастлив вернуться домой.
6. Определите, в каком предложении сказуемое составное глагольное
а. Я люблю слушать вечером тишину сада.
б. В ожидании поезда я провел час.
в. Дети очень любят играть в прятки.
г. Поздним вечером на небе зажглись яркие звезды.
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка
а. Пятью пять – двадцать пять.
б. Жизнь прожить – не поле перейти.
в. Моя душа – не камень..
г. Каждое малое дело – как драгоценная часть общего успеха.
8. Какое предложение осложнено обособленным определением
а. Друзья мои, прекрасны наши встречи!
б. Цветы, раскрывшие свои лепестки навстречу солнцу, напоминали пестрый ковер.
в. Мы шли по лесу, изредка сворачивая с главной тропы, потом долго петляли по лугу.
г. По сообщениям синоптиков, лето будет жарким.
9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
а. Это был сильный стук, который заставил всех вздрогнуть.
б. Коридор, что шел в гостиную, был заставлен старой мебелью.
в. Дети побежали к реке, у которой приветливо встречали их развесистые ивы.
г. Голос, который он услышал, казался очень знакомым.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. «Работая над сочинением, …
а. я всегда начинаю с построения плана.
б. у меня не хватило времени.
в. внезапно зазвонил телефон.
г. мне понадобился словарь.
11. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
а. Лето было жарким и сухим и запомнилось нам обилием ягод в лесу.
б. На улице стало холодать и нам пришлось одеться теплее.
в. На лугу были видны ромашки да васильки.
г. Я люблю заниматься и спортом и танцами и музыкой.
д. После завершения обучения в школе я стану либо инженером либо конструктором.
12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка
а. И горы, и море, и лес были покрыты плотным туманом.
б. Далеко, за тридевять земель живет птица дивная.
в. Полина часто мечтала то о дальних странах, то о бурных океанах.
г. Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
13. В каких предложениях знаки препинания поставлены правильно
а. В саду росло много фруктовых деревьев – яблонь, груш, слив.
б. После собрания все: родители, дети и учителя отправились на концерт.
в. Улицы, дома, река – все вокруг быстро покрывалось пушистым снегом.
г. Никто не молвил ни слова: ни соседи, ни родственники.
Я БУДУ МОЛОТЬСЯ ЗА ВАС!!