с тестом, заранее Тест
1. В каком варианте в предложении составной союз?
А) Человеку необходимы друзья, потому что необходимо общение.
Б) Каждая удача ребёнка отзывается в сердце матери радостью и гордостью.
В) Путешественники не представляли, как они пройдут через болото.
Г) Работа спорится, когда делается в удовольствие
2. В каком варианте в предложении сочинительный союз?
А) Мы должны любить своё отечество, потому что здесь мы получили жизнь.
Б) Густой туман лежит по весеннему лесу, точно вата.
В) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора
Г) Чтобы нарисовать картину, надо иметь талант
3. Продолжите предложение:
Союзы используются для того, чтобы…
А) разделять части сложного предложения
Б) связывать однородные члены предложения
В) связывать предложения в сложное.
Г) связывать однородные члены предложения и предложения в сложное
4. Найдите предложение, в котором употребляется подчинительный сравнительный союз.
А) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт (Крылов)
Б) Ночь, словно тихая музыка, плывёт над землёй
В) Десятки раз ему объясняли, что делать это надо легко и Г) Он исчезал внезапно, чтобы через год внезапно же и вернуться.
5. Найдите вариант предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А) Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром гремит вдали раскатом.
Б) Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
В) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г) Сухие листья трепетали да облетали тихо вниз
6. Вставьте недостающий союз в предложение.
Никто не думал об опасности,…отправились в это трудное восхождение на Эльбрус.
А) если
Б) как
В) когда
Г) потому что
7. В каком варианте «бы» надо писать раздельно?
А) Что (бы) ни говорили, а знания нужны каждому человеку
Б) Пассажиры выглядывали в окна, что (бы) полюбоваться морем.
В) Что (бы) побеждать, нужны упорство и труд.
Г) Сыграйте музыку такую, что (бы) ноги в пляс пошли.
8. Каким союзом или сочетание слов, близких по смыслу, можно заменить выделенный союз в предложении?
Брат не умел плавать, но хорошо ходил на лыжах.
А) так как
Б) хотя
В) однако
Г) поэтому
9. Определите, в каком предложении оборот «тоже/ то же» не является союзом.
А) Я люблю делать то (же), что и мой брат.
Б) Он учится в автошколе, я то (же) хочу там учиться.
В) Его товарищи учатся хорошо, он то (же) не отстаёт от них.
Г) Друзья мне то (же) советуют заниматься спортом.
10. Определите, в каком случае пишется раздельно.
А) Никите то (же) не сиделось в бричке.
Б) Молчание то (же), что ответ.
В) Я то (же) поеду на экскурсию.
Г) Что (бы) писать грамотно, надо знать и теорию
ΙРазмышляя о ПушкинеΙ, люди невольно сравнивают себя с ним.
(Кто?) люди - подлежащее, выраж. им.сущ.;
(люди что делают?) сравнивают - сказуемое, выраж. глаголом;
(сравнивают как?) невольно - обстоятельство, выраж. наречием;
(сравнивают кого?) себя - дополнение, выраж. местоимением;
(сравнивают с кем?) с ним - дополнение, выраж. местоимением с предлогом "с";
(сравнивают, что делая?) Ιразмышляя о ПушкинеΙ - обстоятельство, выраж. деепричастным оборотом (дееприч.+предлог+им.сущ.).
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное, бессоюзное, осложнено деепричастным оборотом.
[Ι-.-.-Ι, - =].
Старый лес зашумел ровно, неумолчно. Только птичья возня, стук дятла, веселое цвиканье стрелявших меж ветвей жёлтеньких синиц да жадный сухой кряк соек разнообразили этот тягучий, тревожный и грустный, мягкими волнами перекатывающийся шум.
Сорока, чистившая на ветке ольховника черный острый клюв, вдруг повернула голову набок, прислушалась, присела, готовая сорваться и улететь. Тревожно хрустели сучья. Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес, не разбирая дороги. Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь.
Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Старый лось застыл в сосняке, как изваяние.
Синтаксический разбор (4):
Старый (~) лес зашумел= ровно (однород. _._._), неумолчно (однород. _._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельствами.
Схема [ _ = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._).
Морфологический разбор (3):
| повернула (как?) набок - наречие
|| Неизменяемое слово. Места (куда?).
||| повернула (как?) набок (обстоятельство _._._)
Морфемный разбор (2):
чистившая: корень (∩) ЧИСТ + суффикс (∧) И, ВШ + окончание (☐) АЯ. Основа слова: чисти.