С.Я. Маршак в юности один путешествовал по Англии, и с ним случился курьез: «Считая себя знающим язык, я с однажды у полисмена: «What is time (сколько времени)?», он посмотрел на меня во удивленно и ответил: «Это очень серьезный философский во В чем курьез? Почему на такой во Маршак услышал такой серьезный ответ? Объясните, докажите свое мнение.
Если обратить внимание на семантические синонимы к слову СКУЧНО («молчит» , «не пугает» , «не гонится за ними») , то можно понять и увидеть страшный, перевёрнутый мир, в котором живут дети, потому что развеселить их может зло, испуг.
Этому страшному миру автор противопоставляет мир Юшки, мир добра, уважения, любви, прощения и терпения.
Обращения, используемые в тексте понять смысл противопоставления этих двух миров.
Обращаясь к детям. Он называет их «родными» , «маленькими» . Мы сталкиваемся с парадоксом: те, кто унижал и оскорблял Юшку, для него «родные» . Он считает себя нужным им. Юшка воплощает библейскую заповедь: «Возлюби ближнего своего» . Сколько тепла и любви в его словах! Это –то и непонятно детям. Он видит несчастье детей в том, что « они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви» . Эти строчки звучат актуально: среди нашего поколения есть немало таких, которые не умеют любить и не знают, как это делать. Это беда и нашего времени. Не умея любить, дети мучают Юшку.
Далее Платонов рисует мир взрослых. Он так же уродлив, как и мир детей: «злое горе и обиды» , «сердца наполнялись лютой злобой» . Они, как и дети, обижали Юшку, потому что он не похож на них: « блажной, непохожий» , « думает такое особенное» . Как и дети, от кротости, незлобливости Юшки взрослый человек приходит в ожесточение и злобу и бьёт Юшку, чтобы забыть своё горе. Зеркальность в композиции нам увидеть исковерканный мир, уродливые отношения в мире, окружающем Юшку.
Разговор с Дашей нам понять мир Юшки. Не понимая Юшки, Даша желает ему смерти. Он прощает людей, их сердечную слепоту. «Они мне тело калечат» , - говорит Юшка, а мы понимаем, что у них искалечены души. Это пострашнее искалеченных тел.
Во вторую группе записаны глаголы 2-го спряжения оканчивающиеся на -ить.
Между косыми / / суффикс
1. зависеть - зави́с/е/ть; зави́сишь; 2-е спряжение
обидеть - оби́д/е/ть; оби́дишь; 2-е спряжение
увидеть - уви́д/е/ть; уви́дишь; 2-е спряжение
ненавидеть - ненави́д/е/ть; ненавидишь; 2-е спряжение
услышать - услы́ш/а/ть; услышишь; 2-е спряжение
2. клеить - кле́/и/ть; клеишь; 2-е спряжение
строить - стро/и́/ть; строишь; 2-е спряжение
гладить - гла́д/и/ть; гладишь; 2-е спряжение
навесить - наве́с/и/ть; навесишь; 2-е спряжение
усвоить - усво́/и/ть; усвоишь; 2-е спряжение