С ЯКЛАССОМ(русский язык,обособленные определения)! КТО ТОТ КРАСАВА!
№1
Согласованное определение, несогласованное определение или приложение? Укажи причины обособления.
Пример:
«Петя, без шапки, стоял рядом с отцом».
Несогласованное определение относится к имени собственному.
Орлы, редкие жители тайги, свили гнёзда в недоступной вышине.
.
Уроженец севера, он легко переносил этот климат.
.
№2
Спиши, решая орфографические задачи, и обособь, где следует, обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.
(Не)взирая на сильный ветер Илья не покинул свой наблюдат_льный пункт.
Весна на Камчатке (в)следстви_ обилия снегов и влияния Охотского моря нач_нается поздно.
№3
Спиши, решая орфографические задачи, и обособь, где следует, обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.
(Не)смотря на довольно позднее время года я нашёл в течени_ месяца ещё (не)сколько видов цветущих растений.
Савельич согласно с мнением ямщика совет_вал воротит?ся.
№4
Выпиши из предложений обособленные уточняющие члены предложения с главным словом, задай к уточнению во укажи синтаксическую функцию уточнения.
Знаки препинания не расставлены.
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания, имя автора не переписывай.
Пример:
«Сверху со смотровой площадки город кажется игрушечным».
Сверху (откуда именно?) со смотровой площадки — обстоятельство.
«Сверху, со смотровой площадки, город кажется игрушечным».
Он увидел на белой шапке кургана невдалеке рдяно-жёлтую с огнистым отливом лису (М. Шолохов)
(
?)
— .
Она озорно по-девичьи взглянула на него снизу вверх (К. Федин)
(
?)
— .
№5
Выпиши из предложений обособленные уточняющие члены предложения с главным словом, задай к уточнению во укажи синтаксическую функцию уточнения.
Знаки препинания не расставлены.
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания, имя автора не переписывай.
Пример:
«Сверху со смотровой площадки город кажется игрушечным».
Сверху (откуда именно?) со смотровой площадки — обстоятельство.
«Сверху, со смотровой площадки, город кажется игрушечным».
Я впервые приехала в Париж весной в солнечный и тёплый день
(
?)
— .
Адъютант поздоровался со всеми исключая Гуськова (Л. Толстой)
(
?)
— .
№6
Реши орфографические и пунктуационные задачи (записывать инициалы и фамилии авторов не надо).
Ра(н,нн)им утром в глухом лесу на самом краю б_лота танцу_т глухарь.
Дети вопр_ки м_розу вышли погулять.
О душе своей он заботился солидно (по)барски (А. Чехов).
№7
Реши орфографические и пунктуационные задачи (записывать инициалы и фамилии авторов не надо).
Конь лениво повинуясь движению чужой руки высоко зад_рая голову на вытянутой ше_ и устало вол_ча задние ноги пош_л к конюшне (М. Шолохов).
Н_ секунды не раздум_вая я (то)же спрыгнул с цветка и сломя голову помчался за Малининым (в)догонку (В. Медведев).
Через (пол)часа явился худенький и (черно)волосый человек лекарь (И. Тургенев).
№8
Что соединяет союз и: деепричастные обороты, сказуемые или части сложного предложения? Выбери правильный ответ. Перепиши, расставляя запятые. В конце предложения автора указывать не надо!
(Если необходимо, в ответе используй кавычки-лапки: "". В ответе части предложения выделять не нужно.)
Пример:
[В полночь хлопнула кухонная дверь], (1) и, [/громко топая/ (2) и громко разговаривая, вошли Лиза и Марфуша].
Союз и соединяет:
1) части сложного предложения;
2) деепричастные обороты.
Лошадь остановилась у самого костра и уцепившись за гриву проворно спрыгнул с неё Павлуша (И. Тургенев).
Союз и соединяет .
Подпоясав кафтан и надвинув шапку Пьер вышел на улицу (Л. Толстой).
Союз и соединяет .
Объяснение:
Почти каждый человек мечтает быть богатым: иметь много денег, драгоценностей и вещей. Но не каждый из нас задумывается над тем, что финансовое богатство не самое главное в жизни и не надо забывать о таком термине как духовное богатство.
Не каждая богатый деньгами человек может назвать себя богатым духовно, потому что это – особый вид богатства, который доступен далеко не всем.
Духовное богатство – это уровень глубины души, внутренний мир человека, совокупность его моральных ценностей. Очень часто именно духовное богатство может быть нужнее за финансовое.
Духовно богатым можно назвать мудрого, умного человека, который имеет за плечами большой опыт в различных сферах и специальностях, победы и падения, умеет без конфликтов и столкновений выходить из проблем и сложных ситуаций.
Конечно, не надо путать понятие «духовно богатый человек» и «настоящий человек», поскольку между ними существует небольшая разница. Настоящий человек может не иметь богатого опыта, не обязан быть умным, но он имеет в себе же черты характера как мужество, честность, умение прийти на в сложных ситуациях.
Стоит отметить, что не каждый человек обладает глубоким внутренним миром, потому что иметь знания и иметь мудрость и глубину души – это разные вещи.
У многих людей может появиться вопрос: что же делать, чтобы стать духовно богатым человеком? По моему мнению, для этого человеку надо заниматься саморазвитием, читать книги, как научные, так и художественные. Также надо обращать внимание на себя, свое поведение в различных ситуациях, а также на поведение других людей, на свою и их реакцию на происходящее вокруг.
Я считаю, что каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы быть духовно богатым человеком, потому что это – показатель глубины его духовного мира, его мудрости, а также с таким человеком почти всегда можно найти общие темы для разговора и приятно пообщаться или обсудить любую новость
грамматическая основа:
(что?)- хлопья- подлежащее, подчеркиваем одной чертой- сущ
хлопья (что сделали?) - покрыли- сказуемое, подчеркиваем двумя - чертами- глаг
второстепенные члены предложения:
хлопья (чего?)- снега- дополнение- подчеркиваем пунктирной линией- сущ
покрыли (что?)- землю- дополнение- подчеркиваем пунктирной линией- сущ
покрыли (чем?)- скатертью- дополнение- подчеркиваем пунктирной линией- сущ
скатертью (какой?)- белой- определение- подчеркиваем волнистой линией- прил
( повеств, невоскл, прост, двусост, распр, неосложн)
[ подлежащее дополнение сказуемое дополнение определение дополнение]