С: язык 7 класс. а1. найдите четвертое лишнее: 1) певучий 2) прочитанный 3) молчаливый 4) болтливый а2. найдите словосочетание « причастие + зависимое слово»: 1)шепчущий тростник 2) читающие дети 3) читающие вслух 4) белеющим снегом а 3. укажите причастие с окончанием -им: 1) о листке 2) в ся
озере 3) колышущ…ся знаменем 4) в надвигающ.. ся тумане а4. укажите причастие с окончанием -ей: 1) у дома 2) шторм 3) птенцов 4)у игрушки а5. укажите словосочетание со страдательным причастием: 1) берущиеся за руки 2) дующий с запада 3) задумавшийся над проблемой 4) раскрашенная красками а6. в
окончании пишется - и: 1) 2) 3) колыш.. т 4) бор…тся а7. укажите суффиксы страдательных причастий настоящего времени: 1) ащ( ящ)/ у щ (ющ) 2) им(ем), ом 3)енн/нн/т 4)вш/ш а8. в каком ряду пишется нн? 1.скром н(нн)о, испуга н(нн)о. 2.традицио н(нн)о, взволнова н(нн)о 3.медле н (нн)о, несураз н(нн)о
а9. укажите причастие с суффиксом -ящ-: 1)плава.. щий у берега 2) вид.. щий цель 3) щий на землю 4) щая нива а10. укажите словосочетание с действительным причастием времени: 1) мечтающий о счастье 2) зависящий от обстоятельств 3) выбирающая дорогу 4) прекратившийся дождь а11. пишется
-и: 1) у затворя.. мых ворот 2) увлека.. мый человек 3) слыш.. мый издалека 4) человек а12. установите соответствие: 1. говорить ничуть (не)весело 3. высказываться (не)годующе 2. приоткрыть
(не)широко 4. взлетел (не)высоко, а низко а) слитно б) раздельно а13. укажите словосочетание со страдательным причастием времени: 1) мечтающий о счастье 2)
увиденный вчера 3) сохранившийся клад 4) дующий с запада а14. укажите краткое страдательное причастие: 1) мир прекрасен 2) организованная шефами сломана ветром 4) двор пустынен а15. в каком из выделенных слов о не является окончанием? 1) платье красиво 2) написал
красиво 3) сделано отцом 4) солнце село а16. укажите предложение с причастием в роли сказуемого: 1. крик, повторяемый эхом, с утра и до ночи гремит по лесам. 2.двери дачи были не заперты. 3.ты медленно проходишь по дорогам, как сторож, совершающий обход. 4.волнуемый воспоминаниями, я
забылся. а17. укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены): 1.над поблекшей травой носятся чайки. 2.перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина. 3.остановившийся поезд издавал протяжные звуки. 4.дорожки усыпали листья с деревьев. а18. запятые необходимы на
месте цифр: стенные часы (1) висящие (2) в моей комнате (3) иногда (4) останавливаются. 1)1,2 2)2,3 3)1,3 4)3,4 а19. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка: 1.дождь размыл тропинку, круто поднимавшуюся на курган. 2.плывущий в лодке человек греб широко и размашисто. 3.горевший всю ночь,
факел наполнил пещеру. 4.владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. а20. укажите предложение с грамматической ошибкой: 1) по дорожке медленно шел старик, бережно поддерживаемый девушкой. 2.)слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд. 3.)поток, образовавший после ливня, с шумом
несся в долину. 4.)вылетевшее слово и на коне не догонишь. а21.укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастия. 1)не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. 2)прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза. 3)сидя у окна, бабушка сматывала шерсть
в клубок. 4)открыв дверь, она осторожно вошла в дом. а22. причастный оборот стоит перед определяемым словом (знаки препинания не расставлены): 1.лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно. 2.образующиеся круглые цветнички растения жмутся друг к другу. 3.большинство сохранившихся растений
размножаются вегетативно. 4.навстречу проносились поезда груженные рудой.
Основной подростковый возраст начинается с 11 - 12 лет. Это очень сложный период для каждого человека. Личность уже ощутила себя достаточно самостоятельной и кое-что знающей. Хочется стать кем-значительным, достигнуть каких-то серьезных высот сначала среди сверстников, а далее и в обществе других людей.
Перед человеком встают сложнейших вопросы: проблема выбора друзей, общение с ними, отношение к родителям и старшему поколению, к новым изобретениям в обществе, проблема формирования собственного мировоззрения, которое является определяющим фактором формирования самого человека и его жизни.
Исходя из этих и других (неназваных) проблем можно предложить молодым людям быть осторожными и очень внимательными к себе. Если захотелось чего-нибудь, то это вовсе не значит, что именно оно, желаемое сейчас, будет полезно в дальнейшем. Желания постоянно сменяются, а порою и отвлекают от главного стержня. Можно легко совершить ошибку, поддавшись сиюминутным желаниям, а потом горько, до самой старости, сожалеть о содеянном. Что же такое стержень человека - его основные устремления определяют характер деятельности. Необходимо подумать и об условиях жизни, которые позволят эту деятельность осуществлять, несмотря на трудности (обычные в жизни). Но если человек не отступает, то он добивается своего. Тогда чувство удовлетворения и творческий поиск не покидают его. А в старости он может сказать, что главного он достиг, будь это в науке, в искусстве, в личной жизни.
Приведу пример. Один человек с юных лет мечтал изучать звездное небо. Он знал, что для этого нужен телескоп. Всю свою жизнь он копил на хороший телескоп и параллельно делал чертеж, по которому удалось его создать. Было ему тогда уже 100 лет и всю жизнь он был счастливейшим из людей, так знал , что идет к своей цели, не отклоняясь на пустяки.
Основной подростковый возраст начинается с 11 - 12 лет. Это очень сложный период для каждого человека. Личность уже ощутила себя достаточно самостоятельной и кое-что знающей. Хочется стать кем-значительным, достигнуть каких-то серьезных высот сначала среди сверстников, а далее и в обществе других людей.
Перед человеком встают сложнейших вопросы: проблема выбора друзей, общение с ними, отношение к родителям и старшему поколению, к новым изобретениям в обществе, проблема формирования собственного мировоззрения, которое является определяющим фактором формирования самого человека и его жизни.
Исходя из этих и других (неназваных) проблем можно предложить молодым людям быть осторожными и очень внимательными к себе. Если захотелось чего-нибудь, то это вовсе не значит, что именно оно, желаемое сейчас, будет полезно в дальнейшем. Желания постоянно сменяются, а порою и отвлекают от главного стержня. Можно легко совершить ошибку, поддавшись сиюминутным желаниям, а потом горько, до самой старости, сожалеть о содеянном. Что же такое стержень человека - его основные устремления определяют характер деятельности. Необходимо подумать и об условиях жизни, которые позволят эту деятельность осуществлять, несмотря на трудности (обычные в жизни). Но если человек не отступает, то он добивается своего. Тогда чувство удовлетворения и творческий поиск не покидают его. А в старости он может сказать, что главного он достиг, будь это в науке, в искусстве, в личной жизни.
Приведу пример. Один человек с юных лет мечтал изучать звездное небо. Он знал, что для этого нужен телескоп. Всю свою жизнь он копил на хороший телескоп и параллельно делал чертеж, по которому удалось его создать. Было ему тогда уже 100 лет и всю жизнь он был счастливейшим из людей, так знал , что идет к своей цели, не отклоняясь на пустяки.