31. А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
лицеистами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую-]
щи ми
буквами
ответ:
32. Установите соответствие между грамматическими ошиб ками и предложениями, в которых они допущены: к каж дой позиции первого столбца подберите соответствующ? позицию из второго столбца.
Щими буквами.
ответ:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Чудовищную ложь Хлестакова городничий выслушивает подобострастно, то и дело порываясь встать со стула.
2) Слушая Хлестакова, страх овладел городничим.
3) Ряд мероприятий, посвящённых юбилею М.А. Булгакова, пройдут в Москве.
4) Страстное стремление к художественному осмыслению жизни соединялось в Лермонтове с жаждой самопознания.
5) В поэзии Лермонтова звучат мотивы душевного непокоя, страстной жажды перемен, новых впечатлений.
6) Исповедь героя у Лермонтова заключает в себе одновременно и психологический, и философ-
ский интерес.
7) Сергей Есенин писал, что «мои дяди были озорными братьями».!
8) В трагедии «Борисе Годунове» Пушкин изобразил одну из страниц русской истории.
9) Пушкин помнил и дружил с
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мучительный разлад идеала и действительности лёг в основу романтического мировосприятия многих художников и поэтов.
2) Уезжая на Кавказ, настроение поэта испортилось.
3) Большой жизненный опыт приобретённый Куприным во время военной службы и последующих скитаний по России, послужил основой для серьёзной литературной деятельности.
4) Литературную известность принесла Куприну повесть «Молох», опубликованная в декабре 1896 года в журнале • Русское богатство ».
5) Есенин вспоминал, что «когда мне было три с половиной года, посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп».
в) Сюжет «Суламнфи. является в огромной степени порождением творческой фантазии Куприна.
7) Благодаря друзей Пушкин смог решить свои финансовые проблемы.
8) Шумная жизнь Одессы с её пёстрым обществом, итальянской оперой, парижскими ресторациями привлекали Пушкина.
9) Почти всё лето 1820 года Пушкин прожил на Кавказе, где работал над поэмой «Кавказским пленником».
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Басня – это древний род литературы. Знаменитые баснописцы жили еще в Древней Греции, в Древнем Риме, во все века. Родоначальником жанра басни в европейской литературе принято считать древнего поэта Эзопа (V-VI в-в до н. э.) , в римской Федра.
Басня не любит прямо и открыто осуждать человека и его пороки, поэму она использует аллегорию (иносказание) . Басня должна не осуждать человека и его пороки, а учить, как нужно поступить в данной ситуации.
басни, как правило, стихотворный рассказ нравоучительного характера. В баснях используются аллегории (иносказания ), олицетворения. Действующими лицами часто выступают не только люди, но и животные, растения, вещи. Афористически сформулированный вывод, нравоучения, мораль даются в концовке басни или в ее начале.
Неважно, написана басня в стихах или прозе, но она должна носить поучительной характер, в ней должен быть вывод, который называется мораль. Басни пишутся аллегорическим, или эзоповым (иносказательным) языком.
Очень интересное исследование провели учащиеся гимназии 139, Омск. Это очень полный и исчерпывающий анализ. После такой работы не осталось никаких сомнений в усвоении всех особенностей жанра.
В ПУСТУЮ бутылку положили записку, НАГЛУХО закупорили горлышко и бросили в море.ВСЛЕД за своим братом Миша переехал жить в деревню и НИ РАЗУ об этом не НИКТО не узнавал знакомые места — так сильно изменился посёлок В РЕЗУЛЬТАТЕ наводнения. Мы ТОЖЕ поехали в аэропорт, ЧТОБЫ встретить делегацию. СНАЧАЛА туристы не нашли дорогу, но позже ВСЕ-ТАКИ сориентировались.
Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
Мы ТОЖЕ поехали в аэропорт, ЧТОБЫ встретить делегацию.
Басня не любит прямо и открыто осуждать человека и его пороки, поэму она использует аллегорию (иносказание) .
Басня должна не осуждать человека и его пороки, а учить, как нужно поступить в данной ситуации.
басни, как правило, стихотворный рассказ нравоучительного характера. В баснях используются аллегории (иносказания ), олицетворения. Действующими лицами часто выступают не только люди, но и животные, растения, вещи. Афористически сформулированный вывод, нравоучения, мораль даются в концовке басни или в ее начале.
Неважно, написана басня в стихах или прозе, но она должна носить поучительной характер, в ней должен быть вывод, который называется мораль. Басни пишутся аллегорическим, или эзоповым (иносказательным) языком.
Очень интересное исследование провели учащиеся гимназии 139, Омск. Это очень полный и исчерпывающий анализ. После такой работы не осталось никаких сомнений в усвоении всех особенностей жанра.
В ПУСТУЮ бутылку положили записку, НАГЛУХО закупорили горлышко и бросили в море.ВСЛЕД за своим братом Миша переехал жить в деревню и НИ РАЗУ об этом не НИКТО не узнавал знакомые места — так сильно изменился посёлок В РЕЗУЛЬТАТЕ наводнения. Мы ТОЖЕ поехали в аэропорт, ЧТОБЫ встретить делегацию. СНАЧАЛА туристы не нашли дорогу, но позже ВСЕ-ТАКИ сориентировались.
Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:
Мы ТОЖЕ поехали в аэропорт, ЧТОБЫ встретить делегацию.
(ТОЖЕ, ЧТОБЫ - союзы, пишутся слитно).