31. А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
лицеистами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую-]
щи ми
буквами
ответ:
32. Установите соответствие между грамматическими ошиб ками и предложениями, в которых они допущены: к каж дой позиции первого столбца подберите соответствующ? позицию из второго столбца.
Щими буквами.
ответ:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Чудовищную ложь Хлестакова городничий выслушивает подобострастно, то и дело порываясь встать со стула.
2) Слушая Хлестакова, страх овладел городничим.
3) Ряд мероприятий, посвящённых юбилею М.А. Булгакова, пройдут в Москве.
4) Страстное стремление к художественному осмыслению жизни соединялось в Лермонтове с жаждой самопознания.
5) В поэзии Лермонтова звучат мотивы душевного непокоя, страстной жажды перемен, новых впечатлений.
6) Исповедь героя у Лермонтова заключает в себе одновременно и психологический, и философ-
ский интерес.
7) Сергей Есенин писал, что «мои дяди были озорными братьями».!
8) В трагедии «Борисе Годунове» Пушкин изобразил одну из страниц русской истории.
9) Пушкин помнил и дружил с
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мучительный разлад идеала и действительности лёг в основу романтического мировосприятия многих художников и поэтов.
2) Уезжая на Кавказ, настроение поэта испортилось.
3) Большой жизненный опыт приобретённый Куприным во время военной службы и последующих скитаний по России, послужил основой для серьёзной литературной деятельности.
4) Литературную известность принесла Куприну повесть «Молох», опубликованная в декабре 1896 года в журнале • Русское богатство ».
5) Есенин вспоминал, что «когда мне было три с половиной года, посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп».
в) Сюжет «Суламнфи. является в огромной степени порождением творческой фантазии Куприна.
7) Благодаря друзей Пушкин смог решить свои финансовые проблемы.
8) Шумная жизнь Одессы с её пёстрым обществом, итальянской оперой, парижскими ресторациями привлекали Пушкина.
9) Почти всё лето 1820 года Пушкин прожил на Кавказе, где работал над поэмой «Кавказским пленником».
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
К вечеру мы заторопились домой потому, что надо было завтра встать пораньше чтобы повторить то же путешествие. Но на следующий день мы шли уже не по этому пути, а в другом направлении. Но и на новых полянках и лужайках также изобильно росла ягоды. Теперь вы не с меня, зачем-же я покидаю ещё до зари тёплую постель зачем не смотря на сырость и утреннюю прохладу, прохладу, иду по лесу. Неизвестно, что меня привлекало: большая прогулка или ягоды. Итак, я стал страстным любителем сбора ягод.
>Фёдор Ива́нович Бусла́ев (13 [25] апреля 1818, Керенск, ныне село Вадинск Пензенской области —Фёдор Ива́нович Бусла́ев (13 [25] апреля 1818, Керенск, ныне село Вадинск Пензенской области — 31 июля [12 августа] 1897, посёлок Люблино Московской губернии, ныне в черте Москвы) — русский филолог и искусствовед, академик Петербургской Академии наук (1860).
>С 10 лет учился в Пензенской гимназии, где в это время русский язык преподавалС 10 лет учился в Пензенской гимназии, где в это время русский язык преподавал В. Г. Белинский, готовившийся к поступлению в университет. Окончив гимназию в 1833 году, поступил на словесное отделение Московского университета. Здесь он слушал лекции по русской словесности И. И. Давыдова и С. П. Шевырёва. По окончании его (1838) поступил учителем во 2-ю московскую гимназию; давал частные уроки. Спустя год уехал за границу: в качестве домашнего учителя в семье графа С. Г. Строганова жил в Германии и Италии, изучал археологию и историю европейского искусства, труды по языковедению и истории В. Гумбольдта и Я. Гримма.
>После возвращения в Россию поступил преподавателем в 3-ю московскую гимназию и работал в нейПосле возвращения в Россию поступил преподавателем в 3-ю московскую гимназию и работал в ней шесть лет.
>Университетскую карьеру начал с 1842, когда был прикомандирован к профессорам И. И. Давыдову иУниверситетскую карьеру начал с 1842, когда был прикомандирован к профессорам И. И. Давыдову и С. П. Шевыреву в для исправления студенческих письменных упражнений. В этом же году появилась первая статья Ф. И. Буслаева «Храм Св. Петра в Риме», напечатанная в «Москвитянине» вместе со статьёй Н. В. Гоголя «Рим». В 1844 году было напечатано его известное сочинение «О преподавании отечественного языка». С 1847 начал читать лекции, с 1848 — адъюнкт, затем экстраординарный профессор (1850), ординарный профессор (1859), заслуженный профессор (1873); член-корреспондент Императорской академии наук (1852), академик (1860).
>Автор работ по славянскому и русскому языкознанию, древнерусской литературе, устному народному творчеству, древнерусскому изобразительномуАвтор работ по славянскому и русскому языкознанию, древнерусской литературе, устному народному творчеству, древнерусскому изобразительному искусству. Магистерская диссертация — «О влиянии христианства на славянский язык» (1848), докторская — «Исторические очерки русской народной словесности и искусства» (1861, т.1—2).
>Достижения в лингвистике Сторонник сравнительно-исторического метода в исследованиях истории русского языка. Его «Опыт историческойДостижения в лингвистике Сторонник сравнительно-исторического метода в исследованиях истории русского языка. Его «Опыт исторической грамматики русского языка» (1858, со второго издания, 1863 — «Историческая грамматика русского языка») — первый труд на данную тему.
>Основы классификации СПП были заложены в первой половине XIX в. лингвистами, представляющимиОсновы классификации СПП были заложены в первой половине XIX в. лингвистами, представляющими логико-грамматическое направление в синтаксисе (Востоков, Греч, Давыдов и др.). Относительно законченную форму эта классификация получила в трудах Ф.И. Буслаева, который отметил, что «каждый из членов главного предложения, кроме сказуемого, может быть выражен предложением придаточным» , однако эта оговорка рас автором на глагольные сказуемые. Что же касается составных, то Ф.И. Буслаев считает, что «эти речения могут заменяться и объясняться придаточным предложением» . В результате были выделены придаточные подлежащие, сказуемые, определительные, дополнительные и обстоятельственные (места, времени, образа действия, меры и степени/счета, причины, уступки, условия, цели). Обособленные члены предложения относятся к членам осложненяющим структуру предложения. История разработки во начинается с трудов Н.И.Греча,который считал обособленные члены предложения сокращенными придаточными. Аналогичного мнения придерживался и Ф.И.Буслаев.
>Работы Буслаева по синтаксису оказали значительное влияние на русскую грамматическую традицию. К его трудамРаботы Буслаева по синтаксису оказали значительное влияние на русскую грамматическую традицию. К его трудам восходит учение о разграничении морфологических и синтаксических признаков частей речи в русистике. Отождествлял логические и грамматические категории, трактуя синтаксис как воплощение логической структуры. Предложенная Буслаевым классификация второстепенных членов предложения и типов придаточных почти полтора века сохраняется в школьном преподавании русского языка. Устойчивым в русской традиции оказалось также выделение трёх типов сочинительной связи: присоединительный, противительный и разделительный. Буслаев ввёл понятие о типе морфосинтаксической связи, названном впоследствии А. А. Потебнёй «примыканием».
К вечеру мы заторопились домой потому, что надо было завтра встать пораньше чтобы повторить то же путешествие. Но на следующий день мы шли уже не по этому пути, а в другом направлении. Но и на новых полянках и лужайках также изобильно росла ягоды. Теперь вы не с меня, зачем-же я покидаю ещё до зари тёплую постель зачем не смотря на сырость и утреннюю прохладу, прохладу, иду по лесу. Неизвестно, что меня привлекало: большая прогулка или ягоды. Итак, я стал страстным любителем сбора ягод.
Объяснение:
Фёдор Иванович Буслаев
>Фёдор Ива́нович Бусла́ев (13 [25] апреля 1818, Керенск, ныне село Вадинск Пензенской области —Фёдор Ива́нович Бусла́ев (13 [25] апреля 1818, Керенск, ныне село Вадинск Пензенской области — 31 июля [12 августа] 1897, посёлок Люблино Московской губернии, ныне в черте Москвы) — русский филолог и искусствовед, академик Петербургской Академии наук (1860).
>С 10 лет учился в Пензенской гимназии, где в это время русский язык преподавалС 10 лет учился в Пензенской гимназии, где в это время русский язык преподавал В. Г. Белинский, готовившийся к поступлению в университет. Окончив гимназию в 1833 году, поступил на словесное отделение Московского университета. Здесь он слушал лекции по русской словесности И. И. Давыдова и С. П. Шевырёва. По окончании его (1838) поступил учителем во 2-ю московскую гимназию; давал частные уроки. Спустя год уехал за границу: в качестве домашнего учителя в семье графа С. Г. Строганова жил в Германии и Италии, изучал археологию и историю европейского искусства, труды по языковедению и истории В. Гумбольдта и Я. Гримма.
>После возвращения в Россию поступил преподавателем в 3-ю московскую гимназию и работал в нейПосле возвращения в Россию поступил преподавателем в 3-ю московскую гимназию и работал в ней шесть лет.
>Университетскую карьеру начал с 1842, когда был прикомандирован к профессорам И. И. Давыдову иУниверситетскую карьеру начал с 1842, когда был прикомандирован к профессорам И. И. Давыдову и С. П. Шевыреву в для исправления студенческих письменных упражнений. В этом же году появилась первая статья Ф. И. Буслаева «Храм Св. Петра в Риме», напечатанная в «Москвитянине» вместе со статьёй Н. В. Гоголя «Рим». В 1844 году было напечатано его известное сочинение «О преподавании отечественного языка». С 1847 начал читать лекции, с 1848 — адъюнкт, затем экстраординарный профессор (1850), ординарный профессор (1859), заслуженный профессор (1873); член-корреспондент Императорской академии наук (1852), академик (1860).
>Автор работ по славянскому и русскому языкознанию, древнерусской литературе, устному народному творчеству, древнерусскому изобразительномуАвтор работ по славянскому и русскому языкознанию, древнерусской литературе, устному народному творчеству, древнерусскому изобразительному искусству. Магистерская диссертация — «О влиянии христианства на славянский язык» (1848), докторская — «Исторические очерки русской народной словесности и искусства» (1861, т.1—2).
>Достижения в лингвистике Сторонник сравнительно-исторического метода в исследованиях истории русского языка. Его «Опыт историческойДостижения в лингвистике Сторонник сравнительно-исторического метода в исследованиях истории русского языка. Его «Опыт исторической грамматики русского языка» (1858, со второго издания, 1863 — «Историческая грамматика русского языка») — первый труд на данную тему.
>Основы классификации СПП были заложены в первой половине XIX в. лингвистами, представляющимиОсновы классификации СПП были заложены в первой половине XIX в. лингвистами, представляющими логико-грамматическое направление в синтаксисе (Востоков, Греч, Давыдов и др.). Относительно законченную форму эта классификация получила в трудах Ф.И. Буслаева, который отметил, что «каждый из членов главного предложения, кроме сказуемого, может быть выражен предложением придаточным» , однако эта оговорка рас автором на глагольные сказуемые. Что же касается составных, то Ф.И. Буслаев считает, что «эти речения могут заменяться и объясняться придаточным предложением» . В результате были выделены придаточные подлежащие, сказуемые, определительные, дополнительные и обстоятельственные (места, времени, образа действия, меры и степени/счета, причины, уступки, условия, цели). Обособленные члены предложения относятся к членам осложненяющим структуру предложения. История разработки во начинается с трудов Н.И.Греча,который считал обособленные члены предложения сокращенными придаточными. Аналогичного мнения придерживался и Ф.И.Буслаев.
>Работы Буслаева по синтаксису оказали значительное влияние на русскую грамматическую традицию. К его трудамРаботы Буслаева по синтаксису оказали значительное влияние на русскую грамматическую традицию. К его трудам восходит учение о разграничении морфологических и синтаксических признаков частей речи в русистике. Отождествлял логические и грамматические категории, трактуя синтаксис как воплощение логической структуры. Предложенная Буслаевым классификация второстепенных членов предложения и типов придаточных почти полтора века сохраняется в школьном преподавании русского языка. Устойчивым в русской традиции оказалось также выделение трёх типов сочинительной связи: присоединительный, противительный и разделительный. Буслаев ввёл понятие о типе морфосинтаксической связи, названном впоследствии А. А. Потебнёй «примыканием».
Объяснение: