Данный текст посвящён серьёзной проблеме в жизни: о людях второго сорта. Мы привыкли, что второго сорта бывают продукты питания. Оказывается, не только. В рассказе «Второй сорт»
В. Богомолов поясняет об этом не прямо, но так, что можно догадаться.
В рассказе два героя. Сергей Васильевич – представительный, почтенный, привычный к вниманию окружающих, о котором все знают, «что он писатель». И застенчивый белобрысый паренёк из глухой вологодской деревушки: «будущий филолог, студент первого курса». Автор пытается донести до нас мысль о том, что противопоставление сразу бросается в глаза, начиная с их положения, заканчивая тем, что сидят они по разные стороны стола.
Интересно то, как автор чётко вырисовывает два типажа: самоуверенный, уставший от жизненной суеты, лениво слушающий окружающих Сергей Васильевич. И любопытный мышонок с блестящими глазёнками, для которого всё настолько свежо и любопытно, что он, когда слышит рассказы о Горьком, сдавленно кашляет, просит автограф у того, кто общался с самим Горьким, кто прикасался к этой бессмертной истории!
Я думаю, что всё поведение Сергея Васильевича фальшиво, неестественно; он словно находится на сцене и играет свою роль. Зрители (гости) не спускают с него восхищённых глаз. Поэтому он и неторопливо повествует о чаепитиях с писателем, кидает печальный взгляд на полку серванта, где лежит за стеклом горьковская чашка. Роль сыграна блестяще, впечатление произведено.
Назревает конфликт и он разрешается весьма необычно. Юноша подходит к серванту, где за толстым стеклом стоит горьковская чашка. Рассматривает ее со всех сторон – из этой чашки пил сам Горький! И… дальше он видит обман: чашка была изготовлена в 1951 году, когда Горького уже не было в живых.
После этой сцены идут жестокие и поучительные слова: «Дурная это привычка – заглядывать, куда не просят. Дурная и никчёмная…»
Таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься, что в жизни второго сорта бывают не только вещи и продукты, но и люди, которые ради положения в обществе готовы обманывать и ломать веру других людей.
Исаак Левитан любит русскую природу. В своих пейзажах он передаёт её скромную красоту. Вот одна из его картин "Весна. Большая вода". Стоит ясный день. Белоствольные берёзки по колено в воде. У них тонкие, изогнутые стволы. Они хотят выбраться из зеркальной воды. Далеко за рекой дома и даже село. Старый дуб, как будто умирает, а берёзки отдают ему жизнь. Небо как прозрачная сетка повисло и яркое солнце играет с водой салочки. Зелёная травка ещё слабенькая блестит на солнце. Роса ещё не спала. Вдали красивый, низкий берег затопило и жители ушли. Бесхозная лодка у берега это знак, что здесь есть человек. Картина мне понравилась и я хочу поплавать по этой реке. Только одно не радует, что дуб скоро умрёт и берёзки останутся без учителя жизни.
Данный текст посвящён серьёзной проблеме в жизни: о людях второго сорта. Мы привыкли, что второго сорта бывают продукты питания. Оказывается, не только. В рассказе «Второй сорт»
В. Богомолов поясняет об этом не прямо, но так, что можно догадаться.
В рассказе два героя. Сергей Васильевич – представительный, почтенный, привычный к вниманию окружающих, о котором все знают, «что он писатель». И застенчивый белобрысый паренёк из глухой вологодской деревушки: «будущий филолог, студент первого курса». Автор пытается донести до нас мысль о том, что противопоставление сразу бросается в глаза, начиная с их положения, заканчивая тем, что сидят они по разные стороны стола.
Интересно то, как автор чётко вырисовывает два типажа: самоуверенный, уставший от жизненной суеты, лениво слушающий окружающих Сергей Васильевич. И любопытный мышонок с блестящими глазёнками, для которого всё настолько свежо и любопытно, что он, когда слышит рассказы о Горьком, сдавленно кашляет, просит автограф у того, кто общался с самим Горьким, кто прикасался к этой бессмертной истории!
Я думаю, что всё поведение Сергея Васильевича фальшиво, неестественно; он словно находится на сцене и играет свою роль. Зрители (гости) не спускают с него восхищённых глаз. Поэтому он и неторопливо повествует о чаепитиях с писателем, кидает печальный взгляд на полку серванта, где лежит за стеклом горьковская чашка. Роль сыграна блестяще, впечатление произведено.
Назревает конфликт и он разрешается весьма необычно. Юноша подходит к серванту, где за толстым стеклом стоит горьковская чашка. Рассматривает ее со всех сторон – из этой чашки пил сам Горький! И… дальше он видит обман: чашка была изготовлена в 1951 году, когда Горького уже не было в живых.
После этой сцены идут жестокие и поучительные слова: «Дурная это привычка – заглядывать, куда не просят. Дурная и никчёмная…»
Таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься, что в жизни второго сорта бывают не только вещи и продукты, но и люди, которые ради положения в обществе готовы обманывать и ломать веру других людей.
Вдали красивый, низкий берег затопило и жители ушли. Бесхозная лодка у берега это знак, что здесь есть человек.
Картина мне понравилась и я хочу поплавать по этой реке. Только одно не радует, что дуб скоро умрёт и берёзки останутся без учителя жизни.