с заданием по русскому 7 класс
Прочитайте текст. Найдите частицы, выпишите их.
Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке.
Неужели дятел?
Нет, вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей.
Так ты птица осоед?
Как же осоед! Еще я ем гусениц и личинок.
Как раз гусениц и личинок любят дрозды.
Действительно, дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога.
Ну тогда ты, наверное, лесная мышь.
Вот еще – мышь! Бывает, я даже сама ем мышей.
Хорошо! Тогда ты конечно кошка!
Куда уж - кошка! Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу.
Ладно, ты - цапля.
Где уж – цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.
Точно, куница!
Вот именно не куница. Куница - мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок, ягоды и грибы.
Скорее всего ты- свинья, раз лопаешь все подряд. Ты одичавшая Свинья, которая сглупу забралась на елку!
Нет, нет и нет! Я белка! Запомни: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух, а белки грызут не только орешки.
1. Словообразовательный разбор:
Озерцо - это небольшое озеро. Слово озерцо образовано от слова озеро с суффика -ц-. Суффиксальный
Рощицы - это небольшие рощи. Слово рощица образовано от слова роща с суффика -иц-. Суффиксальный
Овражки - это небольшие овраги. Слово овражек образовано от слова овраг с суффика -к-. Суффиксальный
2. Морфологический и словообразовательный разбор
Путешествия - имя существительное. Значение: поездка, продвижение по свету.
Начальная форма - путешествие; нарицательное; неодушевлённое; средний род, 2-склонение; винительный падеж; единственное число. Синтаксическая роль - дополнение.
Горожан - имя существительное.
Начальная форма - горожанин; нарицательное; одушевлённое; мужской род, 2-склонение; родительный падеж; множественное число. Синтаксическая роль - дополнение.
Путешествия - это слово обозначает " совершать поездку или передвижение пешком по дальним странам, местностям. Образовано от слов "путь" и "шествовать" путём сложения основ.
Горожан - горожане, жители города. Образовано от слова город путём прибавления суффикса -ан-. Суффиксальный
3.Основная мысль: призыв, пожелание "научиться смотреть вокруг себя, выработать умение видеть в малом, повседневном большое, необыкновенное". Да, действительно, люди зачастую гонятся за всем дальним, экзотическим, не замечая тех прелестей, которые находятся рядом.
1. Г
А) Содержательные признаки жанра – это пейзажное стихотворении с философской составляющей
В) Стихотворение носит философский харакер, потому в нем идет размышление о неразрывной связи человека и природы
2. стойко, молча, “душа переболит”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
А) основаная мысль - взаимодействие природы и человека
В) выражения "сердце рвет" указывает на атмосферу и внутреннее состояние души.
С) Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие
Идея - показать читателю насколько мудро поступают дуб и береза, сталкиваясь с трудностями, а значит и мы должны не унывать при каждой трудности, а наоборот - идти к ней навстречу.
Объяснение: