с заданием по русскому языку
Задание 1: Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы. Объясните, в каких случаях выделенные слова являются вводными, а в каких нет.
Когда ты наконец поймёшь что это бессмысленно?!
Долгами жил его отец давал три бала ежегодно и промотался наконец. (А.С. Пушкин)
В общем у них всё получилось так как они хотели.
Мне знакома ваша работа в общем навсегда однако я с ней не смог.
Мы подошли к берегу однако не увидели лодки рыбака.
Тебе холодно а мне наоборот тепло.
Он сделал всё наоборот.
Он многое значит в моей жизни.
У вас значит педагогическая специальность?
Очевидно им это не нравится и их недовольство очевидно.
Для провинившихся учеников возможно суровое наказание хотя возможно их и не накажут.
Одним словом он поступил необдуманно когда всего лишь одним словом задел чувства своего друга.
Может быть вы хотите знать продолжение истории?
Он может быть весёлым и беззаботным одним словом душой компании.
Задание 2: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Эта фраза была сказана между прочим хотя её содержание напомнило мне между прочим одну двусмысле..ую шутку.
2. У Татьяны Андреевны к сож..лению замёрзли ресницы и (по)этому ей к..залось что от звезды падают на дорогу ломкие полосы света. (К.Г.Паустовский)
3. Письмо должно быть доставле..о адресату потому что кажется мы и так опаздываем с доставкой.
4. А впрочем судьба наша кажет..ся одинакова и родились мы (по)вид..мому под еди..ым созвездием. (А. Пушкин)
5. Почти (на)против его подвала рался огромный пустырь городской земли словом те..итория была внушительной.
6. После (не)состоявш..йся встречи с дядей к сожалению пр..мешивалось ещё и чувство разоч..рования и это к сожалению мешало сосредоточит..ся на серьёзных размышлениях.
7. Книги брош..ры газеты словом все виды журнальной продукции во-первых валялись на полу во-вторых были (по)вид..мому в таком состоянии уже давно о чём свидетельствовал (в)час..ности слой пыли на них но это однако не помешало нашему ра..ледованию.
8. Потом (в)прочем он говорил что наверное (не)стоило горячит..ся (не)много поостыть и действовать уже (на)верняка (по)тому(что) по его мнению ситуация (до)конца (не)была проясне..а и у пр..сутствующих всё(же) ост..вались наверное во Увы он счастия не ищ..т и не от счастия бежит. (М.Ю. Лермонтов)
10. Вронский к ужасу своему почувствовал что сделал скверное не движение. (Л.Н. Толстой)
вот тут основные черты. мне кажется это не научный текст
Объяснение:
Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля — наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
Основная его функция — сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры — научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность), чёткость, обобщённость.
Это скорее художественный стиль, он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
Объяснение:
« Тот, кто не уважает свою нацию и не гордится ею, тот безусловный подлец и бродяга», -эти слова, ставшие афоризмом, принадлежат великому сыну казахского народа, участнику Великой Отечественной войны, панфиловцу, Герою Советского Союза, писателю Бауыржану Момышулы, человеку, который очень любил свою родину, свой народ. Человеку, который стал легендой еще при жизни.
О героическом пути батальона под командованием Бауыржана Момышулы Александр Бек рассказал в книге « Волоколамское шоссе» еще в 1946 году, но о его подвиге страна узнала сразу после событий 1941 года под Москвой. Меня покорил тот факт, что когда кубинского лидера Фиделя Кастро спросили, кого из героев Второй мировой войны он знает, он назвал имя казаха Момышулы. На Кубе его встречали почти как космонавта Юрия Гагарина. И еще один факт, который заслуживает не только моего внимания: эта книга вместе с оружием вручалась каждому офицеру той страны, которая боролась за свою свободу: Куба, Израиль, Венесуэла, Ангола…
Всем известно изречение: « Смелость города берет»ю. Наверное…И подтверждением этих слов стала сама жизнь Бауржана Момышулы.
Родился в семье степняка-кочевника в Южном Казахстане. Рано остался без матери. Один из первых, кто окончил девятилетку в русской школе. Работал учителем, экономистом, прокурором. Военным стал, как мне стало известно, совсем случайно. Но, наверное, ничего случайным не бывает. Он должен был им стать, потому что его миссия -это не только защита Москвы, столицы Советского Союза, но и Казахстана тоже.
Его кумир-Чапаев. Бурка, папаха. На фронт взял своего коня Шантемеса ( это имя коня из легенды). На фронт ушел в 1941. Дивизия называлась Семиреченской. Со свой задачей –подготовить 700 гражданских лиц к боевым действиям-отлично справился. А такое качество, как высокая требовательность не только к другим, но и прежде к самому себе. 50-тикилометровый бросок, да не по шоссе, а по оврагам. Такие учения в дальнейшем дали возможность многим жизнь.
Умный, смелый, отважный, смелый, мужественный, честный , правдивый. Все эти качества, без сомнения, присущи этой яркой личности.
Панфиловской дивизии, в которой служил Бауыржан Момышулы в должности командира батальона, дали задание защищать Волоколамское шоссе. Немыслимый приказ. Силами 700 человек закрыть рубеж обороны Москвы длиной 8 километров. Чтобы выстоять, надо было атаковать. И тут командир применяет новую тактику-это смена позиций, которая создавала у немцев иллюзию того, что воюет большое количество солдат. И фашисты отступили, назвав дивизию» Дикой», солдаты которой не сдаются в плен.
« Мы должны все выжить», -такую задачу ставил командир перед своими бойцами. И они ему верили и шли за ним. Он мог бессловесно влиять на своих подчиненных. При обороне Москвы участвовал в 27 боях. 5 раз его дивизия попадала в окружение. Выводил с малыми потерями.
Январь 1942 года. Битва под Демьянском. Потери немцев-1000, у Бауыржана Момышулы-157. Его действия на войне стали для многих примером нешаблонного мышления. Умело находил « слабые места», умел создавать ложные действия.
Упрямство- это еще одна черта этого человека в хорошем смысле этого слова. И она заслуживает особого уважения. 18 ноября 1941 года погиб Иван Панфилов. Именно благодаря настойчивости и упрямству Бауыржана дивизии было присвоено имя ее первого командира. Он умел настоять на своем. Всегда. И умел быть хорошим другом , и учителем, и командиром. Он всегда все делал хорошо.
После войны в возрасте 45 лет он вышел в отставку и начал писать книги, чтобы донести правду о войне от лица тех, кто ее знал не понаслышке. Бауржан Момышулы стал основоположником казахской военной литературы: биографическая повесть о генерале И. В. Панфилове «Наш генерал»; книга-хроника «Психология войны» и другие. Вышло 50-ти томное собрание сочинений на 2-х языках. Сюда вошли не только книги о войне, но и о мирной жизни.
К званию Героя Советского Союза был представлен в 1942 году, однако удостоен посмертно. В 1990 году золотая звезда Героя Советского Союза пришла в Казахстан. Здесь ее считают наградой всему казахскому народу. Бауржан Момышулы прожил жизнь, которая ложится в основу книг, фильмов. Нет казаха, который бы не знал, кто такой Бауыржан Момышулы. Для меня он прежде всего один из тех людей, для которого превыше всего было слово « долг». И он действительно легендарный сын казахского народа.