В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
liza04543
liza04543
26.09.2020 11:05 •  Русский язык

с заданиями: 1 С какими словами слова

категории состояния сочетаются

в тексте?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) с местоимениями
4) с глаголами было, будет,
станет, стало и т.д.
3) с деепричастиями
2) с прилагательными

2 В каком из случаев слово "честно" является словом категории состояния?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Коль живёшь честно, всякая беда проходит.
2) Всякое ремесло честно, кроме воровства.
3) Мало, да честно, немного, да сытно.
4) Честно живёшь - дольше проживёшь.

3 Сопоставьте правильно

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) наречие
2) категория состояния
3) краткое прилагательное

__ И холодно, и голодно, и до дому далеко.
__
Кто имеет понятия и толк, тот честно выполняет долг.
__ Что быстро созревает - быстро портится.
__ Всякое начало трудно.

4 Ученику дали задание выписать из художественных произведений примеры употребления слов категории состояния. Сколько примеров ученик выписал правильно? (ответ укажите числом).
Ему и больно и смешно, / А мать грозит ему в окно… (Пушкин);
Ах, няня, няня, я тоскую, / Мне тошно, милая моя… (Пушкин);
"И было тяжело и так печально мне"(С.А.Есенин);
"Ее степи холодное молчанье,
Ее лесов безбережных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям" (М.Ю.Лермонтов);
"Славно ласточка щебечет,
Ловко крыльями стрижет..." (Н.А. Заболоцкий);

5 Прочитайте поэтическую строчку из стихотворения М.Ю. Лермонтова. Какой частью речи является выделенное слово? ответ укажите словом, в И.п.
"Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой..."

:(

Показать ответ
Ответ:
lebswetl
lebswetl
14.07.2021 12:24
Слова в русском языке условно можно разделить на две группы. Одни из них только называют явления действительности, никак их не оценивая, например: школа, парта, новый, сильный, сидеть, пилить, долго, много, пятый, шесть. Другие не только называют явления действительности, но и выражают отношение к ним людей: карапуз — не просто ребёнок, а маленький, полноватый ребёнок (шутливое) ; кляча — не просто лошадь, а плохая лошадь (пренебрежительное) , колымага — не просто повозка, а тя­жёлая, громоздкая, неуклюжая повозка (ироничное и пренебрежительное) ; космы — не просто пряди волос, а растрёпанные, всклокоченные пряди волос (презрительное) . 

Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. п. , называются эмоционально окрашенными. Эмоциональная окраска может быть положительной (одобрительной) и отрицательной (неодобрительной) . 

Эмоционально окрашенные слова даются в толковых словарях со специальными пометами: прост, (просторечное) , высок, (высокое, торжественное) , ирон. (ирониче­ское) , бран. (бранное) , разг. (разговорное) и др. Например: 

Лизоблюд, -а, м. (разг. презр. устар.) . Тот, кто прислуживает кому-нибудь, подхалим. 

Лодырь, -я, м. (разг. неодобр.) . Лентяй, бездельник. Гонять лодыря (прост, неодобр. ) — бездельничать. 

Напрочь, нареч. (прост.) . Совсем, окончательно. Отрубить, оторвать напрочь. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
linassglazunov
linassglazunov
13.02.2022 10:56
Развитие у школьников орфографической зоркости, прочных орфографических навыков - одна из важных задач обучения их русскому языку в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.От того, насколько полно будут развиты навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его усваивать язык в письменной форме. “Безошибочное правописание составляет азбуку знания языка”, - писал в веке теоретик русской орфографии Я.К.Грот.Прежде всего ученик должен найти орфограмму, только после этого он сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Не “реагируя” на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают.Значит, повышение эффективности обучения школьников связано с формированием и развитием орфографической зоркости. Тут возникает вопрос: с каких методов средств, можно эффективно развивать орфографическую зоркость?Решению данной проблемы посвящены работы известных методистов: В.Шереметевского, Н.С.Рождественского, М.Р.Львова, Е.Г.Шатовой, М.М. Разумовской и др.На современном этапе вопрос о развитии орфографической зоркости является одним из актуальныхвопросов лингводидактики. К сожалению, как показывает практика учащийся, оканчивающий начальную школу, допускает серьёзные орфографические ошибки. Это говорит о том, что у них не сформирована орфографическая зоркость.Из всего вышеизложенного выявляется цель исследования: основываясь на теоретических аспектах обучения орфографии, разработать систему упражнений по формированию орфографической зоркости младших школьников на примере правописания парных звонких и глухих сог
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота