с заданиями
I
На небе разг..рается з…ря. Я проб…раюсь узкой д…рожкой через густую рож…. Тяж…лые колосья к…саются лица и будто соб…раются удержать меня. Из пр…дорожных зар…слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимает…ся солнце, и его лучи осв…щают далекие поля пр…брежные кусты возле речки. Она ярко бл..стит на солнце.
Вот и лес. Я предпол..гал собрать здесь много ягод и от…скать грибы. Мои предпол…жения оправдались. Ягоды буквально уст…лали лесные п…ляны. Стоило пр…сесть — вид…шь, как прячутся в тр…ве головки спелой земляники подберезовики.
Долго бр…дил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную к…рзину пр…сладких ягод. За день мое лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорошо выкупат…ся и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)
Задание:
1. выписать из текста 3слова с проверяемой гласной в корне и 3 слова с чередованием гласных в корне, обозначить орфограммы
2. разобрать по составу слова к…саются., подберезовики, лесные
3. сделать словообразовательный разбор слов пр…сладких, пр…брежные.
4. Построить словообразовательную цепочку слов предгрозовой, пароходный.
Группа безличных глаголов образуется за счёт личных путём присоединения к ним постфикса -СЯ: не читается, не спится, не верится, легко дышится, весело живётся.
3.Ип двести девяносто восемь книг
Рп двести девяносто восемь книг
Дп двести девяносто восьми книгам
Вп лвести девяносто восемь книг
Тп двести девяносто восьми книгами
Пп о двести девянрсто восьми
книгах
Ип полтора дня
Рп полтора дня
Дп полтору дню
Вп полтора дня
Тп полторым днем
Пп полторы дня
Ип обе дороги
Рп обеих дорог
Дп обеим дорогам
Вп обе дороги
Тп обеими дорогами
Пп об обеих дорогах
4.1)сорок 2)семсот3)семнадцати +восемдесять 4(с шесдесят девятью5(о двести
5.пятнадцать_-пят
Шестьдесят- шдесядесят
Восемдесять- восемь
Семнадцать- сем
Девятнадцать-девят
Пятьсот-пять
6.1двадцати (сантиметров)-числительный
Сантиметров (скольки?) двпдцати
2.НФ- двадцать- мн ч ,мр р,
3.Сантиметров (скольки? ) двпдцати