С1. Какие художественные приёмы использует автор в тексте и какова их роль?1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им — она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
2. На траве блистали капли росы, широко расстилались посевы хлебов.
3. На холме горели и дымились два огонька.
4. Противник не располагал артиллерией.
5. Яков сидел на лавке и лениво перебирал струны гитары.
6. Он скакал во весь дух, оглядываясь и пригибая голову к шее коня.
7. Чайки опускались в воду и будто касались ее.
8. Они макали перья в одну чернильницу.
9. С запада слышался нарастающий гул самолётов.
10. В знак согласия мой спутник наклонил голову.
указательное слово – тот, союзное слово - кто
2. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. Указательное слово – то , союзное слово - которое
3. За каждый глоток воды люди должны платить господину Ковальскому столько, сколько он пожелает.
Указательное слово – столько, союзное слово - сколько
4. Счастье зачастую оказывается совсем не там, где его ждешь. Указательное слово – там, союзное слово - где
5. И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. Указательное слово – тот, союзное слово - кто
1. ( Кто = ), [ - = ]
2. [ - = ], ( которое = )
3. [ - = ], (сколько - = )
4. [ - = ]. (где = )
5. [ - , (кто = ), - = ]
Слова в схемах : кто, которое, кто - являются союзными словами и подлежащими, поэтому подчеркнуты одной чертой