С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . Сам текст: (1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они и к чему не Они не знают, что им не под силу. (4)Среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора таились, может быть, действительно великие открытия. (5)И уж наверняка – открытие самого себя. (6)Обидно прожить жизнь, не узнав себя – человека, который тебе вроде ближе всех и которого ты так любишь… (7)Ведь каждый может больше, чем ему кажется, – он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (9)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. (10)Теоретически даже медицина не могла представить организм вынести столько лишений. (11)Для человека – как и для стали, для бетона – существуют пределы допустимых нагрузок. (12)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами – их не было, они были исчерпаны, а силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью к врагам. (13)Во время блокады поражала не смерть – она была во время войны законна, – поражала живучесть: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем. (14)Героизм войны – исключение. (15)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда можно реализовать себя с необычайной полнотой: откуда-то нахлынут силы, и ум заострится, и вскипит воображение... (16)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены – формой, учёные – озарением; это бывает у каждого человека – у одних редко, у других чаще... (17)Вот это-то, на мой взгляд, и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные и пределы. (18)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно – для самосовершенствования, для наивысшей самоотдачи, для полного выявления себя? (По Д. Гранину)
Повествование в стихотворении ведется от лица участника Бородинского сражения. Вспоминая пережитое, старый солдат называет воинов своего времени богатырями:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Никто из русских солдат, по словам рассказчика, не прятался от врага. Наоборот, все рвались защищать свое Отечество, защищать Москву. Солдаты роптали на командиров, которые в начале битвы приказывали им отступать. Их не устраивала и простая перестрелка, все рвались в бой: “Уж мы пойдем
ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину Свою!”
Во время боя солдаты вели себя как настоящие герои. Никто и не думал об отдыхе.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
С воодушевлением, признательностью и благодарностью отзывается рассказчик и о своем командире, полковнике, который “рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам…”.
Только по воле бога, утверждает старый воин, пришлось отдать Москву французам, но никак не по воле солдат, “лихого, могучего племени” богатырей
Объяснение:
Вот что у меня получилось.
1. Незваный, не гость.
2. Посажёный отец дал приданое
3. Посаженный, смородиновый куст
4. Странная, неслыханная дерзость
5. Чеканный шаг по мощёной мостовой.
6. Нежданно-негаданно явился в дом.
7. Полированный, деревянный столик
8. Смышлёный и начитанный мальчуган
9. Это мой, названый брат
10. Названый в честь героя проспект
11. Ветреная, юная девушка
12. Проветренное, хозяйственное помещение
13. Кованый, серебряный ларец
14. Чванный характер общественника
15. Очарованный золочёнными куполами
16. Жеманная и неискренняя женщина
17. Липа(?непонятное слово) желаемого успеха
18. Подписанные документы утеряны.
Объяснение: