С1. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Напишите его номер.
(1)Сухой обвальный взрыв огромными ладонями ударил в уши. (2)Что-то с силой рвануло за полы плаща Сергея, крошки недавно замерзшей земли больно брызнули ему в лицо. (3)Открыв глаза, Сергей увидел плавающие в воздухе белые листки тетради. (4)Колыхаясь и описывая спирали, они медленно садились на седую от изморози траву, как садятся измученные полётом голуби. (Воробьёв К.)
2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным времени. Напишите номера этих предложений без пробелов, запятых и других разделяющих символов.
(1)Евгений стал осторожно подбираться к ели. (2)Когда он вышел на свет луны, собаки увидели его и сразу осмелели. (3)Бобка с лаем бросился прямо под еловую гущу. (4)Кабан выбежал на поляну и кинулся вниз, увлекая за собой собак. (5)Он давно заметил человека и с удивительной точностью побежал, закрываясь елью и оставаясь вне выстрела. (6)Пока Евгений отбежал в сторону, кабан скрылся. (Зверев М.)
3. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.
(1)Шестого июня мы распрощались с Кокшаровкой. (2)Наши лошади отдохнули и теперь шли гораздо бодрее, несмотря на то что слепней и мошек было так же много, как и вчера. (3)Особенно трудно было идти задним. (4)Главная масса мошкары держится в хвосте отряда. (5)В таких случаях рекомендуется по очереди менять местами людей и лошадей. (6)От деревни Кокшаровки дорога идёт правым берегом Улахе, и только в одном месте, где река подмывает утёсы, она удаляется в горы, но вскоре опять выходит в долину. (Арсеньев В.)
4. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер.
(1)Мои недолгие попытки разыскать хозяина записок оказались безуспешными. (2)Меж тем я систематизировал бумаги и, перечитывая по настроению то одну часть, то другую, не заметил, как ушёл в них с головой. (3)Время, которое присутствовало в записках по полной выкладке, мне не доводилось видеть вот так, со стороны. (4)Пожить в нём пришлось, а вглядываться - не приходило в голову. (5)Мне нравилось, как из хаоса незатейливых описаний не спеша появлялись характеры. (6)Я узнавал себя в героях и понимал, что моя юность где-то по соседству. (Арсенов Я.)
5. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.
(1)Мы ожидали Женю на улице. (2) Витька приоткрыл калитку и смотрел на дорожку. (3)Таких тополей, как на Жениной улице, не было во всём городе. (4)Когда они цвели, то вся улица покрывалась пухом. (5) Слой пуха заглушал шаги прохожих. (6)Ночью казалось, что на улице лежит снег. (7)А когда дул ветер, поднималась настоящая метель. (8)Со стороны улица выглядела красивой, но жить на ней во время цветения тополей было не очень приятно. (Балтер Б.)
1. СПП с придаточным сравнения: 4
(4)Колыхаясь и описывая спирали, они медленно садились на седую от изморози траву, как садятся измученные полётом голуби. (Воробьёв К.)
2. СПП с придаточным времени: 26
(2)(КОГДА?) Когда он вышел на свет луны, собаки увидели его и сразу осмелели.
(6)(КОГДА?) Пока Евгений отбежал в сторону, кабан скрылся. (Зверев М.)
3. СПП с придаточным уступки: 2
(2)Наши лошади отдохнули и теперь шли гораздо бодрее, (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) несмотря на то что слепней и мошек было так же много, как и вчера.
4. СПП с придаточным определительным: 3
(3)Время, (КАКОЕ?) которое присутствовало в записках по полной выкладке, мне не доводилось видеть вот так, со стороны.
5. СПП с придаточным изъяснительным: 6
(6)Ночью казалось, (ЧТО?) что на улице лежит снег.