С2.2. напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «а тут важно не ошибиться». в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.с2.2. напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «а тут важно не ошибиться». в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.1)когда сережа задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству. «(2)почему ни с того ни с сего я думаю про антарктиду или про марки мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3)я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4)вот захочу – и не буду ни , ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5)на уроках меня так и тянет уехать на север, а на мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6)почему я такой, что сам себя не могу понять? » (7)и сережа спрашивает отца: -(8)пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? (9)он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10)и пока отец с удовольствием вспоминает молодость, сережка думает о своем: «(11)почему-то раньше все было просто.(12)люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13)а тут стоишь, как илья муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь? » (14)и он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)так долго бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16)чего она, глупая, -(17)о чем ты думаешь? - спрашивает отец, прервав свой рассказ. -(18)пап, а собака – умное существо? (19)она понимает, что ей говоришь? -(20)по-моему, понимает. -(21)а как понять человеку, что она чувствует? -(22)наверно, надо научить ее говорить,- шутит папа. -(23)пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром. -(24)ну, как знаешь,- отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25)обиделся, что ли? -(26)а ветеринар – неплохая специальность! - кричит за стенкой отец. (27)нет, не обиделся. (28)но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29)скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30)а тут важно не ошибиться. (по е.велтистову.)
1) 1
Я понимаю фразу "А тут важно не ошибиться" так: каждый человек на определённом этапе жизни принимает значимые для себя решения, и важно, чтобы принятое решение было правильным, "важно не ошибиться", особенно если этот выбор касается будущей профессии.
Вот и Серёжка, герой повестей Е.С.Велтистова, стоит перед выбором: кем быть, какой специальности отдать предпочтение?! Окончательный выбор ещё не сделан. Иногда ему хочется "раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты.." Когда он вспомнил бежавшую за ним на улице собаку, то решил стать "ветеринаром" .
Итак, Серёжке пока ещё трудно сделать окончательный выбор будущей профессии, мальчик пока находится в поиске. Но так как он понимает, что "важно не ошибиться", то, я думаю: герой примет правильное решение.
2)
"А тут важно не ошибиться..." Эту фразу я понимаю так: "важно не ошибиться" при выборе будущей специальности.
Серёжка не знает, кем стать. Ему нравятся многие профессии: он хочет стать "шофёром", "геологом", "как отец и мать, конструктором"(4). Его "тянет уехать на Север", он хочет "раскапывать скифские курганы", "разгадывать древние пергаменты"(5). А может быть стать "ветеринаром"(23)?
Следовательно, Серёжка ещё не решил, кем он будет. Однако, он серьёзно относится к выбору профессии и понимает, что не имеет права на ошибку.