С9-13 ,
текст: фотографии
(1) мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.
(3)— смотри, люда, вот наша мама. (4)она дома, она сильно болеет.
(5)— — повторяла девочка.
(6)— а это папа наш. (7)он на фронте, фашистов бьёт.
(8)—
(9)— вот это тётя. (10)у нас неплохая тётя.
(11)— а здесь?
(12)— здесь мы с тобой. (13)вот это людочка, а это я.
(14) и сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «людочка и я. людочка и »
(15) из дому пришло письмо. (16)чужой рукой было написано о нашей маме. (17)и мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)и следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.
(19)— вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая
(20)— а мама?
(21)— мама? (22)где же мама? (23)наверное,
(24)но я потом найду. (25)зато смотри, какая у нас тётя. (26)у нас хорошая тётя.
(27)шли дни, месяцы. (28)в морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то в животе. (з0)два дня я не приходил к сестрёнке. (31)а потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии.
(32)— вот наша тётя. (зз)посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)просто замечательная тётя. (35)а здесь людочка и
(36) — а где же папа?
(37)— папа? (38)сейчас посмотрим.
(39)— затерялся, да?
(40)— ага, затерялся.
(41)и сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:
(42) — насовсем затерялся?
(43)шли месяцы, годы. (44)и вдруг нам сказали, что детей возвращают в москву, к родителям. (45)нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:
(46)— мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)мы оставляем и тебя с сестрёнкой.
(48) мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять.
(49) она, к
(50)мне зачитали ответ.
(51)в детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52) готовились в москву. (53)мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)мы разглядывали фотографии.
(55)— вот людочка. (56)а вот и я.
(57) — а ещё?
(58) — ещё? (59)смотри, и здесь людочка. (60)и здесь. (61)и меня много. (62)ведь нас много, правда?
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Аврелий Августин
Все главнейшие иностранные языки можно выучить за шесть лет, но для изучения своего недостаточно целой жизни. Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
М. Ю. Лермонтов
Язык – это брод через реку времени,
он ведет нас к жилищу ушедших;
но туда не сможет прийти тот,
кто боится глубокой воды.
В. М. Иллич-Свитыч
Языка нашего небесна красота
Не будет никогда попранна от скота.
М. В. Ломоносов Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти все готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней царственное слово.
А. Ахматова
Уму и сердцу язык твой проводник,
Без него попадёшь ты в тупик.
Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,
Ты без него уже не ты.
Язык твой как родная мать,
Которую не унижать нельзя, не оскорблять.
Его ты должен, друг, благодарить
За то, что правильно умеешь говорить.
Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,
Люби его за то, что он могуч.
Язык твой – щит, твоё общенье
Не допусти к нему пренебреженья.
Не дай повесить родному языку чужой ярлык.
Наследие твоё – твоя земля и твой язык
И искажать его невеждам не давай,
Об этом ты, дружок, не забывай