Саем и пишем
Читаем и
итайте текст. Определите, о чем этот текст
1. Прочитайте
Было это да
разводил и
да. Конечн
ался, когда
они и работа шла
таких дней в
солнце?» Н.
ла кольцо
, это давным-давно. Жил-был человек в казахской степи. Он
л и пас Скот. шкуры животных служили ему защитой от холо-
нечно, он радовался, когда выдавался солнечный день. В такие
работа шла хорошо, и спалось ему спокойно, к сожалению,
дней в году было не так уж много
Однажды утром он подумал: «А что, если мне самому смастерить
не?» Нашел он подходящее дерево, сточил из его гибкого ство-
vольцо, из веток - лучи (жерди). Когда человек установил коль
пучами над головой - получился купол, напоминающий солнце.
ечеру он накрыл купол шкурами и лёг отдыхать. В эту ночь че-
ек чувствовал себя защищённым, и сон его был спокойным. Он
ставил это солнце из дерева в наследство своим детям как символ
жизни, благополучия, тепла.
Сейчас другое время, но деревянное солнце продолжает жить
илище казахов. Когда заходишь в юрту, наверху мы видишь шаны-
рак и уыки, берегущие покой этого дома.
цо с лучами,
К вечеру он н.
ловек чувство
Выпишите из текста выделенные местоимения и определите их род число
падеж.
3. Найдите в тексте предложения, содержащие слова и словосочетания из
рамки. Запишите их в соответствии с порядком расположения в тексте. Как эти
слова и словосочетания понять логику построения текста?
к вечеру, сейчас, однажды, в эту ночь, давным-давно, в такие дни, когда.
4. Опираясь на легенду, составьте схему, отражающую действия человека
Созданию шанырака.
5. Составьте и запишите пять предложений со словом «юрта», опираясь
текст. Дополните свой список двумя предложениями, используя свои знания
Том Жилище.
3) тормоС, остроФ, флаК. Фонетический закон конца слова: шумный звонкий согл. на конце слова оглушается.
4) Региональный говор, ну или что-то в этом роде) Спецефическая речь для данного региона) По-моему, там должно произносится Г, а не х) Ну типо вместо слова где, они говорят Хде)Но я там не была, поэтому не уверенна.
5) коЗьба, леСть (регрессивная ассимиляция согл. по звонкости и глухости, т.е. уподобление первого согласного второму), зоНЬтик (регрессивная ассимиляция согл. по мягкости, т.е. согл.смягчается уподобляясь последующему мягкому согл.).
6) Фашизм, национализм, реализм. Твёрдый з.
7) Жжигать, бежизненный, иЖести, бешумно. Звуки эти не произносятся. В первом случае звук ж как бы затяжной, м/б обозначается двумя ж, а м/б тоже не обозначается никак)
8) До слова расказчик все эти звуки не произносятся. Далее раскаЩик, Щитать, раЩистить (не уверена), дваЦать, оЦа, солдаЦкий, переписываюЦа, увидеЦА, мяХко, леХко.
Увы, это всё, чем я могу