В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
srochno6
srochno6
26.08.2022 10:35 •  Русский язык

Саем и пишем
Читаем и
итайте текст. Определите, о чем этот текст
1. Прочитайте
Было это да
разводил и
да. Конечн
ался, когда
они и работа шла
таких дней в
солнце?» Н.
ла кольцо
, это давным-давно. Жил-был человек в казахской степи. Он
л и пас Скот. шкуры животных служили ему защитой от холо-
нечно, он радовался, когда выдавался солнечный день. В такие
работа шла хорошо, и спалось ему спокойно, к сожалению,
дней в году было не так уж много
Однажды утром он подумал: «А что, если мне самому смастерить
не?» Нашел он подходящее дерево, сточил из его гибкого ство-
vольцо, из веток - лучи (жерди). Когда человек установил коль
пучами над головой - получился купол, напоминающий солнце.
ечеру он накрыл купол шкурами и лёг отдыхать. В эту ночь че-
ек чувствовал себя защищённым, и сон его был спокойным. Он
ставил это солнце из дерева в наследство своим детям как символ
жизни, благополучия, тепла.
Сейчас другое время, но деревянное солнце продолжает жить
илище казахов. Когда заходишь в юрту, наверху мы видишь шаны-
рак и уыки, берегущие покой этого дома.
цо с лучами,
К вечеру он н.
ловек чувство
Выпишите из текста выделенные местоимения и определите их род число
падеж.
3. Найдите в тексте предложения, содержащие слова и словосочетания из
рамки. Запишите их в соответствии с порядком расположения в тексте. Как эти
слова и словосочетания понять логику построения текста?
к вечеру, сейчас, однажды, в эту ночь, давным-давно, в такие дни, когда.
4. Опираясь на легенду, составьте схему, отражающую действия человека
Созданию шанырака.
5. Составьте и запишите пять предложений со словом «юрта», опираясь
текст. Дополните свой список двумя предложениями, используя свои знания
Том Жилище.

Показать ответ
Ответ:
dron4ik226
dron4ik226
02.09.2020 23:59

2. Найдите словосочетание с деепричастием:

3. Вырастив урожай

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

1. Ребятишки прыгали, любуясь на ёлку.

4. Прыгая, ребятишки любовались на ёлку.

4. Найдите деепричастия совершенного вида

2. Сложив 3. Отнявши

5. Найдите деепричастия несовершенного вида

1. Хмурясь 3. Завидуя

6. Выбери деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:

1. (Не)годуя 3. (Не)взлюбив

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

4. Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая со словарем,

3. Обращайте внимание на примечания.

9. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.

3) разрезая

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.

2) 1,3

11. Деепричастный оборот – это…

3. Деепричастие с зависимыми от него словами

12. Найдите слово с ударением на втором слоге:

3.Красивее

13. Найдите неверные утверждения

4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и прилагательного.

14. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.

2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида

15. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.

16. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.

4. Наевшись, вороненок успокоился.

17. Деепричастия несовершенного вида образованы при суффиксов:

1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. Л

18. Найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием

1. Открыв дверь 2. Придя домой

19. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не

расставлены)

Замедляя ход, к станции шёл поезд.

3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна

20. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

1. Благодаря обилию снега 4. Пришел со школы поздно

0,0(0 оценок)
Ответ:
Катюшенька1601
Катюшенька1601
02.09.2020 23:59

1.

Транскрипция слова: [кан’эшна]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

о — [а] — гласный, безударный

н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

е — [э] — гласный, ударный

ч — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий

н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

о — [а] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 7 звуков.

2.

при — приставка

на — приставка

хмур — корень

и — суффикс

л — суффикс

а — окончание

сь — постфикс

принахмури — основа слова

3.

К счастью,(вв.сл.) наши (определ.) кони (подлеж.) не были измучены (сказ.)

Повеств., невоскл, простое, двусоставное, распростр., осложнено вв.словом

[ \вв.сл. \ , ≈ - = ]

4.

1.часть речи слова кони — имя существительное.

2.

1.Начальная форма: конь (именительный падеж единственного числа);

2.Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

3.Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.

3.

Синтаксическая роль

Подлежащее

5.

"Ветру бы сейчас дунуть", - сказал Сергей.

Тургенев учился в пансионе, он занимался также и с приглашёнными на дом учителями.

Отпусти меня, родная, на простор широкий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота