САМОЕ БОЛЬШОЕ
(1) А в чём самая большая цель жизни? (2) Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3) А добро - это прежде всего счастье всех людей. (4) Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. (5) Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6) Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7) Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8) Постепенно, расширяясь, его привязанности рас на школу, село, город, всю свою страну. (9) А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
(10) Надо быть патриотом, а не националистом. (11) Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12) Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13) Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14) В первом - любовь к своей стране, во втором - ненависть ко всем другим.
(15) Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг во Это как круги на воде. (17) Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18) Любовь же и дружба, разрастаясь и рас на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
(18) Любовь должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.
(19) Мудрость - это ум, соединённый с добротой. (20) Она приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье.
(По Д.С. Лихачеву)
1. Определи тему и идею текста.
ответ:
2. Определи стиль и тип речи.
ответ:
3. Поставь в нижеприведенных словах ударение.
Вероисповедание, оптовый, принятый, назвалась, рвала.
ответ:
4. Укажи, сколько согласных звуков в данном предложении.
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой звезды.
(С. Есенин)
ответ:
Выпиши из текста сложное предложение с различным видами связи (соч
инительной и подчинительной) и составь его схему.
—
Выпиши из текста предложение с различными видами связи (сочинительной и подчинительной) и составь его схему.
Из 3-го абзаца выпиши антонимы.
Определи, каким образовано слово «расширяется».
Из 1 абзаца выписать бессоюзное сложное предложение и определить грамматические основы.
Найти деепричастия в 5 абзаце и определить их вид.
2. Лукерья говорила тихо и слабо, но без остановки (И. Тургенев). Однородные обстоятельства
3. Пустой, без команды, со спущенным флагом восстания, «Потёмкин» медленно двигался, окружённый тесным конвоем дыма (В. Катаев). Однородныеопределения
4. Он был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой). Однородные сказуемые
5. Мысли застигали художника то среди улицы, то на извозчике ,то в разгаре беседы с друзьями (К. Паустовский). Однородные обстоятельства
6. Всем просящим он давал деньги не столько из доброты, сколько из напускного джентльменства (А. Чехов). Однородные обстоятельства
7. Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа (А. Пушкин). Однородные дополнения
8. Он был хотя и близким, но не лучшим другом (И. Гончаров). Однородные определения
9. Брови Лизы не то чтобы нахмурились, а дрогнули (И. Тургенев). Однородные сказуемые