Самостоятельная работа 1. Раскройте скобки и напишите союзы слитно, а сочетания местоимений и наречий с предлогами, союзами и частицами — раздельно.
1. Природе надо, что(бы) ее любили.
2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, (за)то на земле во многих местах намело большие сугробы.
3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то(же).
4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так(же) нуждались в отдыхе.
5. (И)так, все осталось по-прежнему. (И)так изо дня в день.
6. И что(бы) и о чем(бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали. 7. За что купил, (за)то и продаю.
8. Ты произнес свои слова так, (как)будто ты не признаешь теней, а так(же) и зла.
9. Он то(же) теперь держался Великого пути и тут никогда не оставался.
10. Хочется говорить так(же) медленно и точно, как он. Так(же) сузить брови и так(же) поправлять на столе разложенные бумаги.
11. Он хорош собой, (при) том умен.
12. В пяти верстах (от)того места, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост.
13. Вам не случалось быть (при)том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной?.
14. Собаки притихли (от)того, что никто посторонний не потревожил их.
15. На перевале внизу я увидал зеленую долину, покрытую (не)то высокими тополями, (не)то минаретами, я увидел желанный край, такой радостный, такой приветливый.
16. Грянул выстрел, (за)тем все стихло.
17. Мария Трофимовна умоляла идти скорее, потому(что) леса горят, пожар может пересечь дорогу.
18. Ему вдруг стало досадно на самого себя, (за)чем он так распространился перед этим барином.
19. Я пришел (за)тем, что ты мне обещал.
20. (За)чем пойдешь, то и найдешь.
21. (По)чему судят о людях: по уму, трудолюбию или по житейской хватке?
22. Василек во что(бы) то ни стало хотел первым все рассказать брату.
23. (По)чем сейчас свежие помидоры?
24. (По)этому признаку и (по)тому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.
2. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.
1. (За)что же, (не)боясь греха, кукушка хвал..т петуха?
2. (За)то, что хвал..т он кукушку.
3. Змея хоть в новой коже, нутро у ней всё то(же).
4. Как много ручейков текут так смирно, гладко (и)так журчат для сердца сладко лишь только (от)того, что мало в них воды!
5. Берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец.
6) Смотри, кума, что(бы) (не)осрамит..ся.
7. "Вот друга я люблю!- вскричал Демьян.- За(то) уж чванных не терплю".
8. И в людях так(же) говорят": "Кто посмирней, так тот и виноват". (Из басен И. Крылова)
"Культурное наследие" - это выдающиеся произведения народного творчества, литературы, музыки, изобразительного искусства, сохранённые для нас предшествующими поколениями. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. Испытывай гордость за тех, кто прославляет страну. Гордись тем, что ты гражданин великого многонационального Казахстана!
Тема: Культурное наследие
Текст: нехудожественный
наследие им.п ср.р 2 скл
Произведения им. п ср.р 2 скл
творчества р. п. - ср. р 2 скл
литературы р. п. ж. р - ы 1 скл
музыки р. п. ж. р - и 1 скл
искусства р. п ср. р. - а 2 скл
поколениями д. п ср. р. - ями 2 скл
страна им. п ж. р - а 1 скл
годы в. п. м. р - ы 2 скл
гордость в. п ж. р окончание 000 3 скл
страну в. п ж. р - у 1 скл
гражданин им. п. м. р. Р нулевое окончание 2 скл
Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.