Самостоятельная работа. 1.Составить словосочетания ,определить тип связи:
Прил+сущ, сущ+сущ, Гл+гл, дееприч+сущ, гл+ нар, гл+дееприч ,прич+сущ, мест+сущ, числ+сущ, нареч+нареч.
2.Определить тип связи:
Письмо на столе, смотрел вглубь, Яша сказал, поступил не по-товарищески, золотая лихорадка, шел оглядываясь, рисовал на стекле, кислый и горький, по-осеннему сыро, сидящие на лестнице, норковая шуба, шуба из норки
незаменимое ( ср.р, Им.падеж, ед.ч .вр)
утвердившаяся ( мж.р, им.п, ед.ч .вр)
произведения
известный срок
меняется
какая-нибудь
расположенная (мж.р, им.п, ед.ч .вр)
заслонить
стоящую (мж.р, им.п, ед.ч .вр)
поздно
начинаем
представлять
величины
правильных
масштабах
поколение
сменит
оценивает
дошедшее (мж.р, им.п, ед.ч .вр)
наследство
прозаик
сохраняют
значение
течение
объясняется
зачислены (мж.р, им.п, ед.ч .вр)
классиков
увековечены (мж.р, им.п, ед.ч .вр)
монументами
воздвигнутыми
поколения
признают
ценными
Объяснение:
Чижа захлопнула злодейка западня: бедняжка в (она) и рвался, и метался. А Голубь
молодой над ним же издевался. Голодная кума-Лиса залезла в сад; в него винограда
кисти рделись. Известно, что слоны в диковинку у нас, - так за Слоном толпы зевак
ходили.
2. Подчерните местоимения.
Закрой глаза, прислушайся. И (ты) услышишь мамин голос. (Он) живёт в самом тебе.
(Такой) знакомый, родной. (Его) не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже (когда)
станешь взрослым, (всегда) будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Объяснение:
в скобках выделила местоимения. на втором задании