Самостоятельная работа. 1.Составить словосочетания ,определить тип связи:
Прил+сущ, сущ+сущ, Гл+гл, дееприч+сущ, гл+ нар, гл+дееприч ,прич+сущ, мест+сущ, числ+сущ, нареч+нареч
2.Определить тип связи:
Письмо на столе, смотрел вглубь, Яша сказал, поступил не по-товарищески, золотая лихорадка, шел оглядываясь, рисовал на стекле, кислый и горький, по-осеннему сыро, сидящие на лестнице, норковая шуба, шуба из норки
Моя будущая профессия
Когда я думаю о своей будущей профессии, я представляю, что она обязательно должна быть благородной, то есть связана с людям. Так, моя мама работает учителем биологии в школе. Она детям получать новые знания. Отец же тренирует спортсменов в бассейне. Он молодым пловцам укреплять свое тело и устанавливать новые рекорды.
Я тоже хочу работать непосредственно с людьми и им поправлять свое здоровье. Потому что здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Когда мы больны, нам абсолютно не хочется ни постигать науку, ни заниматься спортом или чем-либо еще. Больному человеку хочется лишь лежать в постели и ждать, когда же, наконец, его состояние улучшится. И я хочу дать людям шанс на выздоровление и улучшение их состояния.
Чтобы стать врачом, сначала нужно получить медицинское образование. Учиться в таком вузе очень не но я уверен, что смогу освоить программу. Уже сейчас я хорошо разбираюсь в биологии и химии, а это именно те предметы, которые необходимо сдавать при поступлении. В дальнейшем я готов получать новые знания и самосовершенствоваться.
Я считаю, что врачом может стать лишь тот, кто обладает определенной крепостью духа. Действительно, каждый день сталкиваться со страданиями и болезнями людей очень нелегко. Но все, что делает доктор, он делает ради своих пациентов. И если в итоге его усилия приводят к положительному результату — выздоровлению больного или чьей-либо жизни, то это является лучшей наградой для любого врача.
Объяснение:
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
7-й класс
Дидактический материал
по теме «Причастие»
Понятие о причастии
1. Выберите правильный вариант ответа.
А. Укажите, какой из названных глагольных признаков отсутствует у причастия.
а) Наклонение; б) время; в) значение действия; г) изменяемость по лицам.
Б. Определите, какой из названных признаков отличает причастие от прилагательного.
а) Роль в предложении; б) изменяемость по падежам, числам и родам; в) наличие форм времени.
2. Выделите причастие, укажите в каждой строчке его отличительный признак.
Горячий, горелый, горящий, горя.
Зрячий, зримый, зрелый, зреющий.
Отвиснув, отвисший, отвислый, висячий.
Сумев, умеючи, умеющий, умелый.
Будущий, будучи, бывалый, бывший.
Лежачий, лежалый, залежавшись, залежавшийся.
Охранный, охраняемый, охраняя, охранявший, охранять.
Играючи, играем, игривый, играющий.
Лежачий, лежащий, лежалый, лежим.
Певучий, певчий, певший, напевая.
3. Выделите причастие, образованное от данного глагола. Определите, от каких глаголов образованы другие причастия.
Обучать – обучавший, обучивший, обучившийся, обучавшийся.
Убедиться – убедивший, убеждавший, убеждавшийся, убедившийся.
Решить – решавший, решенный, решающий, решаемый.
Пугаться – пуганный, испугавшийся, пугавший, пугающийся.
Завершить – завершающий, завершивший, завершаемый, завершенный.
Устраиваться – устроившийся, устроивший, устраивающийся, устраивающий.
Пропускать – пропускающий, пропустивший, пропущенный, пропускающийся.
Вспениться – пенящийся, вспенившийся, вспенивший, вспененный.
Остаться – остающийся, оставшийся, оставленный, остававшийся.
Вырасти – выращиваемый, выросший, вырастивший, выращивающий.
Смешивать – смешивающийся, смешанный, смешивавший, смешавший.
Рассчитывать – рассчитывающий, рассчитавший, рассчитанный, рассчитавшийся.
4. Выделите глагол, от которого образовано данное причастие. Образуйте формы причастий от остальных глаголов.
Решивший – решать, решаться, решить, решиться.
Отведенный – отводить, отвезти, отвести, отвозить.
Сложивший – сложить, сложиться, складывать, складываться.
Обломленный – обломать, обломить, обломаться, обломиться.
Учитывающий – учесть, зачесть, учитываться, учитывать.
Смешивающийся – смешаться, смешать, смешивать, смешиваться.
Изучаемый – изучить, изучать, изучаться.
Мелющийся – молоть, смолоть, молоться, смолоться.
Сдерживаемый – сдержать, сдержаться, сдерживать, сдерживаться.
Запрягавший – запрячь, запрячься, запрягать, запрягаться.
Действительные причастия
настоящего и времени
Работа с карточками
Карточка 1.
А. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.
Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.
Б. Образуйте от глаголов действительные причастия времени. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая причастные обороты.
Сороки (состоять) с воронами в близком родстве заметили перекличку ворон и застрекотали. Я проснулся от (пробиться) в мутное стекло солнечного луча. Под полом одиноко и робко скреблась мышь (голодать) из-за кота.
В. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы