Самостоятельная работа №1 учени группы 10 5/__
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов и проверочные слова.
1) (ударился) оз..мь, упр..стить, приг..рюнился
2) подб..родок, к..стюмер, поч..нить
3) ув..жение, стр..жайший, см..ренный
4) расч..ртить, нар..вне, (крепкая) б..чёвка
5) покл..ниться, пропол..скать (бельё), г..ризонтальный
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов и проверочные слова.
1) од..чать, изд..лека, задр..жать
2) опл..тить (заказ), осн..щение, сп..собный
3) ск..сить (траву), пол..мизировать, см..рение
4) прот..реть, дер..вяшка, бл..городный
5) ут..шитель, ф..нтастический, перекл..каться
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) к..рдинальный, л..минировать, об..няние
2) п..риодический, г..ризонт, ветер..нар
3) п..рила, сер..ал, пок..рать
4) ф..рмализм, сокр..щение, возр..жать
5) эм..лированный, укр..щать, ижд..венец
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов и проверочные слова.
1) неприк..саемый, ош..ломлённый, ярм..рочный
2) ск..зание, осн..щение, р..систая (поляна)
3) сп..собный, повт..рять, ум..лять (значение)
4) к..стрюля, л..нгвистический, препод..вать
5) умн..жать, дер..вяшка, расст..гнуть
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов и проверочные слова.
1) ре..лизм, прот..реть, (ржавая) л..пата
2) ск..льзящий, изм..нение (плана), экспр..ссивный
3) пом..шать (кому-то), м..тив, г..ризонтальный
4) пл..нительный, сер..ал, г..релка
5) принадл..жать, разг..дать, т..рминология
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов и проверочные слова.
1) предст..влять, предназн..чение, уг..сать
2) предохр..нить, ф..нтазия, выр..сти
3) пригл..шать, дек..рация, с..реневый
4) (спуск с) г..ры, арифм..тический, упр..щать
5) препод..вать, осн..щение, ст..лизованный
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) насл..ждение, анал..гичный, бл..стательный
2) пр..стоватый, выт..рли, приж..мать
3) оз..рение, выск..чка, зам..реть
4) выг..рать, пол..гаться, зап..реться
5) рассч..тать, предст..вление, ижд..венец
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) прим..чательный, выч..тание, пол..жение
2) п..риод, обн..мать, зам..реть чить, непон..мание, р..сток
4) вып..рающий, выч..т, зан..мательный
5) сб..регать, выб..рать, оз..рничать
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Запишите номера ответов и проверочные слова.
1) уд..вительный, исп..щрённый, пром..кашка
2) треп..тать, оз..ряя, г..потеза
3) щ..бетание, ув..дающий (цветок), благосл..вение
4) сбл..жение, зак..снелое (общество), ск..птический
5) перефр..зировать, пол..мичный, л..гичный
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.
1) к..нсерватория, пост..мент, в..рблюд
2) акк..мпанемент, ст..пендия, б..лконный
3) п..ссимист, реф..рат, с..мфония
4) р..монт, ид..ологический, м..трос
5) п..ркет, пл..тформа, те..ретический
ительный просмотр:
Сочинение по рисунку «Не взяли на рыбалку».
Олег Владимирович Попович – художник-иллюстратор.
На рисунке я вижу отца, старшего сына, сестру и младшего сына. Ранним утром отец и сын собрались на рыбалку, но малыша не взяли. Наверное, потому, что он ещё мал. Мальчик смотрит вслед уходящим отцу и брату. Огорчённый ребёнок бросил своё ведро, а старшая сестра успокаивает его, говорит, что возьмут в следующий раз.
У сестры в руке жёлтый цветок, ей 14 лет, а маленькому мальчику 5-6 лет.
Отец взял две удочки, он улыбается. В руках у него жёлтая сумка, а за спиной зелёный рюкзак. У старшего сына тоже зелёный небольшой рюкзак, но одна удочка. Сын подражает отцу.
На рисунке есть воробей, который хочет взлететь. В траве растут цветы.
На рисунке цвета яркие: зелёные рюкзаки, жёлтого цвета сумка отца и кофта малыша, синего цвета юбочка сестры и джинсы брата.
Хочется верить, что мальчика в следующий раз возьмут на рыбалку.
Сочинение.
Первый раз в первый класс.
Тысячи детей идут в школу 1 сентября. Большинство из них идут в первый класс.
1 сентября 2008 года я пошла в первый класс. Моей первой учительницей была Татьяна Юрьевна. Когда я вошла в класс, удивилась множеству парт и стульев. Я села за последнюю парту с девочкой Машей. Мы называли свои имена, дарили учительнице цветы. В этот день я познакомилась с одноклассниками, нашла новых друзей.
Помню свой первый урок… Я боялась и почти не поднимала руку, но потом я стала активнее. Уже с первого класса я хотела стать отличницей, старалась учиться, много читала, решала задачи.
Теперь я уже заканчиваю 5 класс, учусь на «5».
Сочинение.
Моя любимая игрушка.
Моей любимой игрушкой была кукла со всякими принадлежностями. Её зовут Барби. У неё длинное чёрное платье с узорами. У Барби целый гардероб: розовая куртка с шапкой. Красный жакет