Самостоятельная работа
1 вариант.
1. Расставьте знаки препинания, подчеркните основы, обведите в овал союзы, определите их вид (сочинительный или подчинительный), составьте схему сложных предложений, дайте характеристику сложным предложениям (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное).
Дорога то уходила в овраг то вилась по откосу горы и у края земли лежали новые огромные груды облаков (А. Н. Толстой).
Лето прощалось с землей медлило перед разлукой топчась на месте ласково и внимательно озираясь вокруг.
Головы мудрее когда они холодны а сердца сильнее когда бьются в такт благородным идеям (Р. Банч).
Серая Шейка была в отчаянии потому что не замерзла только самая середина реки (Мамин-Сибиряк).
Когда луна взошла из-за облаков она осветила бледным светом окрестность.
Лес стоит молча неподвижно точно он всматривается куда-то своими верхушками.
Целеустремленность перерастает в черту характера, когда у человека накапливается достаточный опыт по преодолению целей. То есть человек привык действовать в отношении достижения своих целей и не пасует перед ними. Целеустремлённости можно научиться. Достаточно развивать ее в себе, ставя цели и добиваясь их. Достижение целей должно стать привычкой.
На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.
Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.
Мне картина понравилась. Она очень красивая.