Самостоятельная работа №3
1. Указать предложения с выделенными предлогами:
1. Быть впереди всех. 2.Идти впереди. 3.Повернуть вокруг оси. 4.Посмотреть вокруг.
5. Я живу напротив. 6.Напротив дома вырос сад. 7.Мы находились внутри. 8.Внутри палатки было тепло
ответ
2. Найдите предложения, в которых тире поставлено между подлежащим и сказуемым:
1) Бег — самый древний вид лёгкой атлетики. 2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания. 3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов. 4) «Внимание!» - негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке. 5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперёд – бег надо начать сразу же после выстрела. 6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно. 7) Но это «почти» − десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд. ответ
3. Найдите предложения, в которых тире поставлено перед несогласованным определением:
(1)Онежское озеро — самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы — неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье — ещё один южный район Карелии — привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Приладожье расположен горный парк «Рускеала» — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.
ответ
4. Подчеркните грамматическую основу, несогласованное определение, определите, чем они выражены:
1.Иногда в общей гармонии плеска слышится повышенная и шаловливая нота – одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам.
2. Я удивляюсь, что вы, с вашей добротой, не чувствуете этого.
3. Желание говорить с дочерью исчезло.
Девочка пускала мыльные пузыри.
Для занятий необходима определённая система.
У больных нашли вирусную инфекцию.
Волшебная палочка могла исполнить только три желания.
Инфекционный возбудитель был найден.
Гигиена рук и лица необходима для здоровья.
Неизвестную болезнь нашли в Африке.
Профилактика преступности одна из важнейших показателей правоохранительных органов.
Лечением почечной колики занимается уролог. Физическая активность улучшению состояния здоровья.
Сильный стресс повлиял на её состояние.
Полное обследование больного дало свои результаты .
1.в этом пред-нии 2 части:1-(тут мальчик не могсотрел),как 2-(тот,фыркана медвежьи).
2.Сложноподчиненное предложение(скорее всего, придаточное изъяснительное)
3.Тот обнюхивал и шевелил-основа.подлежащееТОТ-указательное местоимение
4.как ( тот фыркая )-придаточное
5.взволнованный увиденным, похожими на медвежьи-обособленные определения.
6.фыркая, ища между ними червей-обособлнен.обстоятельства.
7.колючего (какого?)зверька-согласование,
8.свиным рыльцем-притяжат.
9.с замиранием сердцафразеологизм
10.закричал,захлопал,затаил,смотрел-однородные сказуемые.
Объяснение: