Самостоятельная работа №3
1. Указать предложения с выделенными предлогами:
1. Быть впереди всех. 2.Идти впереди. 3.Повернуть вокруг оси. 4.Посмотреть вокруг.
5. Я живу напротив. 6.Напротив дома вырос сад. 7.Мы находились внутри. 8.Внутри палатки было тепло
ответ
2. Найдите предложения, в которых тире поставлено между подлежащим и сказуемым:
1) Бег — самый древний вид лёгкой атлетики. 2) На Олимпийском стадионе в древней Элладе первыми выходили на арену бегуны, начинающие легкоатлетические состязания. 3) На приволье: в поле, в лесу или парке на беговой дорожке стадиона — начинается путь будущих чемпионов и рекордсменов. 4) «Внимание!» - негромко произносит стартер на прямой, как стрела, беговой дорожке. 5) Вот-вот раздастся выстрел и бегун устремится вперёд – бег надо начать сразу же после выстрела. 6) Некоторые спортсмены могут начать бег почти мгновенно. 7) Но это «почти» − десятая доля секунды, от которой зависит победа или рекорд. ответ
3. Найдите предложения, в которых тире поставлено перед несогласованным определением:
(1)Онежское озеро — самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы — неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье — ещё один южный район Карелии — привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Приладожье расположен горный парк «Рускеала» — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.
ответ
4. Подчеркните грамматическую основу, несогласованное определение, определите, чем они выражены:
1.Иногда в общей гармонии плеска слышится повышенная и шаловливая нота – одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам.
2. Я удивляюсь, что вы, с вашей добротой, не чувствуете этого.
3. Желание говорить с дочерью исчезло.
г) интересно рассказывать
2) укажите какие слова являются подчинительным словосочетанием:
3) на лиловом небе.
3) связь управление устанавливается в словосочетании:
1) написать письмо.
4) связь согласование устанавливается в словосочетании:
3) вкусный компот
5) Определи тип подчинительной связи:
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ:
а) научит детей-управление
б) доволен учеником-управление
в) усталый взгляд-согласование
г) склоняясь над ручьем-управление
7) Выпишите словосочетания со связью согласования ,в которых зависимое слово является эпитетом.
1) пурпуровым ковром стыдливая Аврора
2) Тихие долины свежей мглой.
3) волнистые туманы на печальные поляны печальный свет
4) Вечером синим вечером лунным
8) установите соответствие между столбцами:
словосочетание тип связи
а) красивая жизнь-согласование
б) жить красиво-примыкание
в) жизнь красива-не явл. словосоч.
г) жить с красавицей-управление
ответ
Это же совсем просто)
А1 — 3
А2 — 4
А3 — 3
А4 — 3 ( Это слова-антонимы)
А5 — 2
А6 — 4 ( Приставки "з" не существует, в остальных словах она входит в корень)
А7 — 4 ( Это корень с чередованием, посла него нет буквы "а", по этому пишется буква е)
А8 — 3
А9 — 2
А10 —2
А11 — 3 ( Слово в родительном падеже и 2 скл.)
А12 — 4
А13 — 2 ( Нет слова "годовал", поэтому слитно)
А14 — 2 ( Это слово исключение)
А15 — 3 ( Краткая форма прилагательного)
А16 — 4
А 17 — 2 ( Идёшь и любуешься)
А18 — 2
А19 — 2
А20 — 3
А21 — 4 ( Слово светлый)
Часть 2
В1 — Оно звучит
В2 — Мама, человек
В3 — Любовь, мать
В4 — 5, 7