Самостоятельная работа «Части речи».
Когда увид…ла мать что уже и сыны её сели на к…ней она кинулась к м…ньш…му у которого в чертах лица выр…жалось более какой-то нежности она схватила его за стремя она пр…липла к седлу его и с отчаянием в глазах (не)выпускала из рук своих.(Н.В.Гоголь.)
1. Определите, из какого произведения данное предложение?
2. В каком значении здесь употреблено слово «сыны»?
3. Объясните постановку знаков препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения, составьте схему, обозначьте части речи.
4. На какие две группы можно разделить все части речи?
5. По какому принципу происходит деление частей речи на эти группы?
6. Составьте обобщающую схему «Части речи», приведите примеры из записанного вами предложения и дополните своими примерами.
7. Какие части речи нельзя отнести ни к самостоятельным , ни к служебным?
8. К каким частям речи вы отнесёте причастие и деепричастие?
увидела
коней
меньшему
выражалось
прилипла
не выпускала