В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Daryanaa7
Daryanaa7
01.04.2023 16:34 •  Русский язык

Самостоятельная работа по теме «Предложение» 1. Прочитать текст.

(0)Расскажу я вам историю. (1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно очи заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.
– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
– (15)А ты не устал?
– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно, словно за тридевять земель. (19)Я своих сыновей так и не догнал.
– (20)Они быстро шли?
– (21)Быстро.
– (22)Пешком?
– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. Не шли, а летели по пыльным дорогам. (27)Я не поспевал за ними.
(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова, старички. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.
– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.
– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
– (38)Мои сыновья…
(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(41)Нет, не собьёшь старика!
– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
– (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?
– (45)Мои сыновья…
– (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
– (47)Мои сыновья…
– (48)Везде поспевали?
– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
– (52)Так и не вернулись?
– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.
(55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:
– (56)Где их могила?
(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:
– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.
(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! (62) Об этих героях ВОв всегда будут записи в любых гаджетах: смартфонах или айпадах.

(По Ю. Яковлеву*)

2. Выполнить задания.
Записать в тетради номера следующих предложений:
1. Простого с сочинит.противит.союзом.
2. С обособл.обстоятельством, выраженным дееприч.оборотом. Выписать это предложение и графически обозначить д.о.
3. С обособл.определением, выраженным прич.оборотом. Выписать это предложение и графически обозначить п.о.
4. Выполнить синтаксический разбор предл.№2.
5. ССП и написать разряд союза.
6. СПП и начертить его схему.
7. С междометием в начале предл.
8. С обращением.
9. С прямой речью + схему.
10. Предл.с однородными членами предл. Графически их обозначить

11. Выписать одно яркое предложение и карандашом показать стрелками интонацию и паузы.
12. Выписать по 1 словосоч.на СУП. Произвести разбор каждого с/с.

Показать ответ
Ответ:
Artemkizaru
Artemkizaru
11.09.2020 07:52

Из жизни бродячей собаки

Кузя родился на улице, и с тех пор он проводит на улице все время. Это большой рыжий пес, быстрый и подвижный,  умный и сообразительный. Он живет возле большого дома, где его прикармливают жильцы и добрая дворничиха.  Он привык к этим людям и полюбил их. Кузя просыпается очень рано. Он встает, потягивается, выходит на середину большого двора. Люди выходят из подъездов, а Кузя улыбается им, дружелюбно виляет хвостом, разрешает себя погладить. Особенно он нравится детям. Завтрак Кузе сегодня достался довольно сытный: дворничиха вынесла ему миску еще теплой овсянки с молоком, а продавщица из магазина «Колбасыр» насыпала туда еще и горку вкусных колбасных обрезков.

После завтрака Кузя проведал своих друзей Асю и Рыжего по базару, но так как был сыт, подачек ни от кого не взял.  

Осторожно перейдя дорогу на зеленый сигнал светофора, Кузя оказался в сквере, где любил поваляться на траве, погреться на солнышке. Там его поджидали знакомые – Лайма и Тобик. Это была его стая. Они вели себя вежливо по отношению к людям, никогда не лаяли на детей, были приветливы и ненавязчивы, не задирались к другим собакам. Поэтому люди были с ними обходительны и при случае прикармливали.

От прогуливающихся людей сегодня им тоже досталось угощение: ломтик бутерброда с краковской колбасой, полпорции мороженого, почти целый пирожок с творогом, две куриных косточки.

Ни за что на свете Кузя не хотел бы жить в доме. Такое с ним случалось раза два в жизни. Его забирали к себе сердобольные женщины, но больше трех дней Кузя не выдерживал. Он любил свободу, вольготную дворовую жизнь, общение в людьми и другими собаками. Поэтому при первой же возможности возвращался обратно во двор.

Незаметно наступил вечер, Кузя покинул лежбище в парке и не спеша потрусил в знакомый до мелочей двор, где жильцы уже спрашивали дворничиху: «Куда это наш Кузя сегодня с утра подевался?», на что она отвечала: «Ничего, проголодается – придет». Увидев его, знакомый пацан с третьего этажа поделился с Кузей солидным куском батона с котлетой, девочка Маша дала ему конфетку, а баба Люба налила в миску вчерашнего супа с мозговой косточкой. Зажав косточку в лапах, Кузя принялся грызть ее в своем убежище. День удался на славу.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
мюсьера
мюсьера
11.09.2020 07:52

Из жизни одной бродячей собаки

Кузя родился на улице, и с тех пор он проводит на улице все время. Это большой рыжий пес, быстрый и подвижный,  умный и сообразительный. Он живет возле большого дома, где его прикармливают жильцы и добрая дворничиха.  Он привык к этим людям и полюбил их. Кузя просыпается очень рано. Он встает, потягивается, выходит на середину большого двора. Люди выходят из подъездов, а Кузя улыбается им, дружелюбно виляет хвостом, разрешает себя погладить. Особенно он нравится детям. Завтрак Кузе сегодня достался довольно сытный: дворничиха вынесла ему миску еще теплой овсянки с молоком, а продавщица из магазина «Колбасыр» насыпала туда еще и горку вкусных колбасных обрезков.

После завтрака Кузя проведал своих друзей Асю и Рыжего по базару, но так как был сыт, подачек ни от кого не взял.  

Осторожно перейдя дорогу на зеленый сигнал светофора, Кузя оказался в сквере, где любил поваляться на траве, погреться на солнышке. Там его поджидали знакомые – Лайма и Тобик. Это была его стая. Они вели себя вежливо по отношению к людям, никогда не лаяли на детей, были приветливы и ненавязчивы, не задирались к другим собакам. Поэтому люди были с ними обходительны и при случае прикармливали.

От прогуливающихся людей сегодня им тоже досталось угощение: ломтик бутерброда с краковской колбасой, полпорции мороженого, почти целый пирожок с творогом, две куриных косточки.

Ни за что на свете Кузя не хотел бы жить в доме. Такое с ним случалось раза два в жизни. Его забирали к себе сердобольные женщины, но больше трех дней Кузя не выдерживал. Он любил свободу, вольготную дворовую жизнь, общение в людьми и другими собаками. Поэтому при первой же возможности возвращался обратно во двор.

Незаметно наступил вечер, Кузя покинул лежбище в парке и не спеша потрусил в знакомый до мелочей двор, где жильцы уже спрашивали дворничиху: «Куда это наш Кузя сегодня с утра подевался?», на что она отвечала: «Ничего, проголодается – придет». Увидев его, знакомый пацан с третьего этажа поделился с Кузей солидным куском батона с котлетой, девочка Маша дала ему конфетку, а баба Люба налила в миску вчерашнего супа с мозговой косточкой. Зажав косточку в лапах, Кузя принялся грызть ее в своем убежище. День удался на славу.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота