Самостоятельная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
1.Расставьте знаки препинания, определите вид придаточного. (обозначьте союзы, главное и придаточное, задайте во Одно из противоречий каким живо творчество Мандельштама касается собственной природы этого творчества.
Что бы со мной ни было я хочу быть один.
Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.
Ей снится будто бы она идёт по снеговой поляне.
Он работал всюду где заставала его жажда творческого труда.
Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда когда даёт его в переносном значении.
Корчагин неоднократно спрашивал меня когда он может выписаться.
Я упоминаю об этом исключительно для того чтобы подчеркнуть безусловную подлинность многих произведений Куприна.
Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы театр наш неплохо посещался.
В степи было тихо несмотря на то что солнце поднялось.
Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме.
Зной всё усиливался так что становилось трудно дышать.
Я сижу до тех пор пока не начинаю чувствовать голод.
Красивая девушка должна быть одета так чтобы выделяться из окружающей обстановки.
Я с у кукушки сколько лет проживу я.
Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Как ни интересен труд режиссёра актёрская работа всё же интереснее.
Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса в саду.
Если начнёшь усиленно заниматься то успеешь подготовиться к экзамену.
И я во сне вижу как на волке еду по тропинке лесной.
2.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Проведите морфологический разбор союзов.
Солома была гн_лая и рыхлая так (что) волчиха едва (не)пров_лилась.
Едва она пос_лилась (в)комнатке всё тлело (в)доме.
Лодка и_чезла (в) волнах но тот(час) из глубокой ямы ск_льзнула (на)высокий холм так(что) можно было разл_чить людей и даже вёсла.
Лодка билась (о) сваи хотя мол заг_раживал её от большой зыби.
Потом я слышал как на те(р, рр)а(с, сс)е пили чай.
Хочется что(бы) вся жизнь была такою. (А. Чехов)
3.Продолжите предложения так, чтобы они получились сложноподчинёнными. Составьте их схемы. Определите, на основе каких примеров можно составить сложноподчинённые предложения. Почему?
1) Друзья часто спрашивают о том, ... .
2) В этой повести говорилось о том, ... .
3) Я посмотрел в бинокль и увидел, ... .
4) Он так ничего и не понял, ... .
5) Наконец мы увидели дом, ... .
4. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, используя данные указательные слова, а также союзы и союзные слова.
1) Тот, кто ..., ... .
2)... к тому, кто
3)... такой ..., который
4)... там, где
Памятники вовсе не безмолвны. Они не только стоят на площадях, украшают скверы и парки, напоминая о событиях далекого и недавнего они живут в нашем сознании, они утверждают истину или зовут на её поиск.
Тема памяти, тема исторических истоков, тема отразилась не только в памятниках, в скромных стелах, величественных монументах, но и в храмах, соборах, архитектурных сооружениях и ансамблях.
В память о знаменательных событиях, выдающихся людях, сохранившихся предметах культуры благодарные потомки воздвигают уникальные по своей исторической значимости и удивительной красоте произведения архитектуры. И это неслучайно. Люди должны знать свои корни, проникаться уважением к культуре своего народа, приобщаться к истинным ценностям и шедеврам русского искусства.
Об одном таком архитектурном ансамбле города Новокузнецка я хочу рассказать.
Кузнецкий острог был основан в 1618 году. Спустя четыре года Кузнецк получил звание города. Одним из первых сооружений Кузнецкого острога был православный храм. Деревянный Преображенский храм возведен в 1621 году (впоследствии он сгорел). В 1792 году каменную закладку освещают уже как будущий главный храм земли Кузнецкой. Торжество состоялось 5 августа 1835 года. Затем революция, храм закрыли и только после перестройки его подняли из руин.
С Вознесенской горы нашему взору предстает храм, серебристой лентой протекает река Томь, желтой листвой шумят Топольники. Большое желтоватое здание храма венчают шесть куполов, покрытых золотом. Они блестят на солнце, и горожане видят их издалека.
На самой высокой башне расположена колокольня. Чудесный звон колоколов разливается по округе и возвещает о начале службы. Храм завораживает своей красотой, привлекает многочисленных горожан, гостей города, туристов. На самой Вознесенской горе красуется ещё одна достопримечательность, единственная в своем роде за Уралом – Кузнецкая крепость. Это настоящий образец сибирского военно-инженерного искусства. Реставраторы постарались воссоздать историческую эпоху, колорит XVIII века. Высокие стены Кремля выложены камнем. У входа в крепость стоят, словно в почетном карауле, боевые пушки. На территории крепости расположен исторический музей. Здесь можно увидеть старинное оружие, монеты, доспехи воинов, древнюю утварь…Интересно побродить по территории крепости, увидеть разрушенные переходы и боевые укрепления. Поистине испытываешь удивительные чувства: волнение и трепет, гордость и сопричастность к чему-то необычайно важному. Сердце тревожно бьется от нахлынувших чувств: «Это наша история! Это моя малая родина!»
Если вы хотите испытать подобные чувства, пережить сильное эмоциональное волнение, мысленно перенестись в далекий XVIII век, ощутить себя частью истории, приезжайте в Новокузнецк на Советскую площадь и побывайте в Кузнецкой крепости и Преображенском храме.
Архитектурные памятники и сооружения – это та незримая нить, которая связывает человека с его родины, с культурой своего народа, а значит, и с самой историей.
Тёмное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах- запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума. Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснёт большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной. Одни огоньки тихонько потрескивали.
Наречия:
1)Торжественно(орфогр. две "н", гласная в корне первая "о")
2)Необъятно(орфогр. "не" слитно, первая гласная "о")
3)Высоко(орфогр. первая гласная "о")
4)Сладко
5)Почти (орфогр. первая гласная "а")
6)Изредка (орфогр. гласная "а")
7)Слабо
8)Едва
9)Тихонько(орфогр. гласные "и" последняя "о")
Объяснение:
"Тёмное, чистое" - однородные члены
"грудь, вдыхая тот особенный, томительный" - деепричастный оборот
"большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной." - про это к сожалению не знаю